Руководитель - мотиватор

Наталья Шонина, руководитель студии консалтинга и обучения "Коннектикум". Эксперт в области корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, консультант, тренер, модератор

Руководитель - мотиватор

Наталья Шонина, руководитель студии консалтинга и обучения "Коннектикум". Эксперт в области корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, консультант, тренер, модератор
Итак, что же такое обязан делать ЛИДЕР для своей команды, чтобы в коллективе была доброжелательная атмосфера, а каждый член команды проявлял максимум способностей и был эффективен в достижении целей подразделения?

Можно ли развивать управленческие компетенции? Не только можно, но и нужно! Начать можно с этой статьи. Чтобы стать настоящим мотиватором для своей команды, руководитель должен:

1. Давать обратную связь (ОС)

Помните, что целью ОС является помощь вашему подчинённому. Как руководителю провести разговор или написать письмо так, чтобы подчинённый был готов к новым подвигам?

Секреты развивающей обратной связи:
  • Жёстких, оскорбительных замечаний быть не должно.
  • Старайтесь оставаться с сотрудником «на одной стороне». Используйте метод объединения: «Когда я пришел в компанию, у меня тоже бывали подобные ошибки, которые…»
  • Не обвиняйте подчинённого и не предполагайте, что он что-то сделал специально, назло.
  • Не оценивайте подчинённого: «Ты туповатый, я сто раз объяснял, как это делать». Оценивайте только конкретную ситуацию и его действия.
  • Помните о «правиле бутерброда». Сначала упомяните что-то хорошее, потом укажите на ошибку и снова сделайте положительный комплимент.
  • Тон вашего разговора должен быть доброжелательным. Ваша задача — замотивировать сотрудника, а не «убить его словом».

2. Благодарить и хвалить прилюдно

Первым делом руководитель должен осознавать, что отсутствие от него ОС не воспринимается подчинёнными как благой знак. Сотрудникам нужно понимать, двигаются ли они в правильном направлении. Нужно обязательно говорить спасибо, время от времени собираться вместе отделом, чтобы отметить чьи-то достижения, вручить награды и какой-то символический подарок.

3. Критиковать за закрытой дверью

Каждому руководителю, прежде чем дать конструктивную критику, нужно подобрать правильную аргументацию, настроиться на позитивный тон и, самое главное, провести разговор тет-а-тет, без посторонних лиц.

4. Ставить задачи понятно для сотрудника

Воспользуйтесь одной из наиболее популярных систем в постановке целей и задач — SMART. Это поможет не только вашему подчинённому, но и вам самим четко понимать, что вы хотите получить на выходе, зачем, когда и с помощью каких ресурсов.

5. Не заниматься микроменеджментом

Одна мудрость гласит: «Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдергивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни». Микроменеджмент очень раздражает и напрягает.

6. Делегировать

В основном у руководителя напряжённый график и не хватает времени на продуктивное общение со своими подчинёнными. Так, конечно, быть не должно. Ему нужно вписывать встречи, планировать совместное время с сотрудниками в графике. Чтобы у руководителя была возможность отдыхать, ездить в командировки или отпуск, подбирайте таких коллег, которым можно доверять не только повседневную работу, но и контроль/согласование задач, выполняемых другими работниками.

7. Вести открытые коммуникации

Если руководитель работает по принципу «владею информацией — владею миром», в долгосрочной перспективе он проиграет. Закрытые коммуникации всегда ведут к сплетням, в результате коллектив тратит энергию на прояснение ситуации, а не на работу во благо компании. Доступная информация и коучинговый стиль руководства — это одни из первостепенных факторов, которые ценит в работе новое поколение Z.

8. Признавать заслуги

Ничто так не демотивирует, как нечестная раздача «пряников». Позаботьтесь о том, чтобы каждый из вашей команды знал, что конкретно он должен сделать, чтобы попасть в категорию «лучший сотрудник».

9. Нанимать и промотировать лучших

У каждого уверенного в себе руководителя должен быть приемник. И здесь важно, чтобы это был достойный внутренний кандидат, назначение которого не стало бы поводом для вопроса «почему он?

10. Не манипулировать

Уважающий себя руководитель не станет применять приёмы манипуляции, так как страх сотрудника сделать что-то не так приводит к ошибкам, потому что мозг у работника занят построением плана Б на случай «если».

11. Выключить кнопку «раздутое эго»

Руководитель — это ещё не команда. Но руководитель — это ответственность. Он может быть трижды профессионалом, но если за ним не идут подчинённые — это не лидер. Лидер понимает, что его успех — это успех его людей, а вот неудача — его личная недоработка.

12. Относиться по-человечески к подчинённым

Статус и профессионализм не отменяет душевности и человеческого тепла. Хотите, чтобы атмосфера в вашей команде была здоровой и позитивной, тогда будьте в курсе того, что происходит как в коллективе, так и в жизни каждого из ваших сотрудников.

Выше указаны классические методы мотивации подчинённых. И это именно то, что может и должен делать каждый руководитель. Не забывайте об индивидуальном подходе к каждому сотруднику, ведь все они разные, а значит, и мотивировать их, скорее всего, будут разные вещи.

Автор: Наталья Шонина



МАТЕРИАЛЫ ИЗДАНИЯ: