Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака — это не «роскошь для крупных компаний», а базовая мера защиты для малого бизнеса.
СОЛНЦЕВ и ПАРТНЕРЫ

Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака — это не «роскошь для крупных компаний», а базовая мера защиты для малого бизнеса.
СОЛНЦЕВ и ПАРТНЕРЫ
Если вы владеете кофейней, студией красоты, занимаетесь производством или услугами, у вас уже есть бренд. Даже если вы его так не называете: это может быть просто название вашего магазина на Ozon или вывеска над киоском. Но вот вопрос — а бренд ли это с юридической точки зрения? И защищён ли он от копирования?


Что даёт регистрация товарного знака


Регистрация позволяет предпринимателю закрепить за собой право на название, логотип или фирменное оформление, сделав их юридически защищёнными. Это даёт возможность выделиться на фоне конкурентов и создать уникальный, защищённый образ в сознании клиента. Товарный знак даёт реальную и законную монополию и юридические инструменты в случае, если конкуренты попытаются воспользоваться похожим наименованием или логотипом.

Бренд становится не просто символом, а активом. Можно выдавать лицензии на производство под вашим товарным знаком, продать, передавать права в рамках франшизы или даже внести в уставный капитал компании. Товарный знак открывает двери к участию в тендерах, сотрудничеству с сетевыми и федеральными партнёрами, предоставляет эффективные инструменты для борьбы с конкурентами на маркетплейсах. Кроме того, зарегистрированный знак помогает бороться с подделками и защищает доменное имя от захвата (киберсквоттинга).

Для компаний, планирующих франчайзинг, регистрация знака — не выдумка юристов, а необходимость. Без регистрации вы не сможете юридически оформить франшизу. А для многих тендеров и госзакупок наличие товарного знака является обязательным. Зарегистрированный знак повышает доверие клиентов, особенно если вы планируете работать с сетями, крупными партнёрами или на маркетплейсах.

Без регистрации вы рискуете не только потерять имя, которое развивали годами, но и ограничить все стратегические возможности для масштабирования. Известно много случаев, когда более проворные конкуренты или просто коллеги по нише в бизнесе подавали заявку раньше. А тому, кто «придумал раньше», приходилось делать ребрендинг за свой счёт.
Успешный регистраций
Вернем деньги, если знак не зарегистрируют
Товарных знаков зарегистрировано
На рынке патентных услуг

Сколько стоит и сколько длится


С октября 2024 года минимальная стоимость регистрации товарного знака возросла и сейчас начинается в «Солнцев и партнёры» от 78 000 рублей — с учётом госпошлины и работы наших патентных поверенных.

По закону процедура регистрации может занять до 18 месяцев и двух недель. Средний срок — шесть месяцев.

А в случае с ООО «Модуль Керамика» мы добились ещё более впечатляющего результата — регистрация была завершена всего за 2,5 месяца. Клиент хотел быстрее получить защиту бренда, и мы смогли это обеспечить: подобрали уникальное название, безошибочно определили классы Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), оперативно подготовили документы и подали заявку в удачный момент.


Почему не стоит откладывать


Реальный случай: к нам обратилась кофейня на колёсах. Яркий дизайн, продуманная концепция. Пока обсуждали, стоит ли тратить деньги на регистрацию, мы начали готовить заявку. Прошло около двух недель. И ровно в этот период в Роспатент подали похожую заявку ребята из Москвы. Идея, видимо, витала в воздухе. Но они оказались первыми. Калининградцам отказали.

Вывод: не тот прав, кто придумал, а тот, кто зарегистрировал первым.


Можно ли зарегистрировать самому?


Технически — да. Но на практике большинство предпринимателей совершают ошибки. Например, при выборе классов МКТУ или оценке перспектив регистрации: одним кажется, что всё очень просто, а другим — что именно в их случае «это бессмысленно». Всё занято!

Пример: известный ресторан обратился с просьбой «добавить классы МКТУ». Такой процедуры не существует — пришлось подавать новую заявку и платить заново.

Несколько лет назад мы подали заявку и сразу клиенту сказали, что похожих знаков зарегистрировано уже много. И действительно, Роспатент нам противопоставил порядка пяти похожих знаков, включая государственные учреждения и всемирно известные бренды. Но мы смогли получить письма-согласия от каждого из них, и товарный знак был зарегистрирован. Да, это дополнительные нервы и большие затраты, но оно того стоит!

Хотите узнать, подходит ли ваш бренд для регистрации? Напишите нам — проверим в течение пяти рабочих дней до трёх вариантов бесплатно.

seplegal.ru
8 (800) 550-89-19
Подписывайтесь на Telegram-канал "БРРРЕНДЫ" с кейсами и советами по брендам и рекламе

Автор: Станислав Солнцев, патентный поверенный



МАТЕРИАЛЫ ИЗДАНИЯ: