— Расскажите о планах по созданию нового кампуса для студентов. Каково ваше видение его развития и как будет выглядеть система через 5–10 лет?Ввод кампуса в эксплуатацию планируется через 7 лет. Уже на этапе проектирования мы применяем гибкие инженерные решения, чтобы адаптироваться к новым вызовам, которые будут стоять перед экономикой региона в будущем.
Кампус будет направлен на обучение по специальностям, которые станут актуальными через 10–15 лет, включая искусственный интеллект, роботизированные системы и креативные индустрии. Он также может стать площадкой для мероприятий регионального и федерального уровней, таких как соревнования, форумы и чемпионаты. Мы рассматриваем возможность продвижения образовательного туризма, что может дать дополнительный импульс развитию этого направления.
Кроме того, кампус должен решать задачу переподготовки кадров для нужд бизнеса. Сейчас этим занимается региональный Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), где более 1 000 человек ежегодно осваивают новые профессии по запросам рынка.
— Как легко выпускники колледжей находят работу? Как складываются их отношения с работодателями и что можно улучшить в этом взаимодействии?– Да, наши выпускники успешно трудоустраиваются, но хотелось бы подробнее обсудить взаимодействие с работодателями.
С одной стороны, у нас много партнеров, которые предоставляют базы для практики, наставников и участвуют в формировании учебных программ. Однако не всегда удается выстроить с предприятиями тесные отношения. Часто работодатели обращаются к нам за пару недель до выпуска с просьбой порекомендовать им «хороших выпускников». В этой связи я призываю работодателей активнее взаимодействовать с нами, чтобы вместе готовить специалистов, которые будут востребованы на их предприятиях. У нас есть большой опыт работы в различных форматах, которые позволяют бизнесу не только прогнозировать кадровую политику, но и экономить на подготовке персонала.
Мы предлагаем разные варианты сотрудничества: крупным предприятиям — целевое обучение, которое гарантирует получение специалистов нужного качества в нужное время, а для малого бизнеса — совместную работу по прогнозированию потребностей рынка труда.
Особенно перспективным считаю сотрудничество с Торгово-промышленной палатой и ассоциациями, которые лучше всего знают ситуацию с кадровым обеспечением в разных отраслях.
— На что может рассчитывать выпускник колледжа сегодня? Готов ли он к самостоятельной жизни и работе?– Выпускник должен быть готов к тому, что на предприятии к нему будут относиться, как к взрослому и мотивированному человеку. Практика на реальных производствах позволяет студентам получить четкое представление о производственных процессах. Однако у некоторых выпускников есть завышенные ожидания по поводу заработной платы, и они не всегда осознают специфику работы в коллективе, но это приходит с опытом. Важно развивать также систему наставничества на предприятиях.
— Когда студенты становятся по-настоящему самостоятельными? Какие факторы помогают им в этом процессе?– Это во многом зависит от воспитания в семье. Для многих поступление в колледж уже является проявлением самостоятельности. Отрадно видеть, как студенты понимают, что результаты труда зависят от их усилий, и начинают нести ответственность за свои проекты. Также важно их участие в социальной жизни: от студенческого самоуправления и волонтерства до работы в рядах Российских студенческих отрядов и на крупных предприятиях.
Автор: Инга Фиронова
На правах рекламы