Форум «МедиаПрофи» состоится в марте 2026 года и будет посвящен 80-летию Калининградской области, но подготовка к этому событию — с нашими индустриальным и академическим партнерами — идет уже сейчас. 28 октября мы проводим стратегическую сессию для потенциальных участников форума — представителей предпрофессиональных классов, медиацентров школ и колледжей региона. Надеемся, что стратегическая сессия позволит консолидировать сообщество учащейся молодежи, их наставников и будущих работодателей из сферы медиаиндустрии.
Уверены, что работы, представленные учащимися на форуме, вызовут интерес не только у их сверстников, но и у профессионалов и экспертов.
Взаимодействие молодежи и представите лей индустриальных партнеров позволит начинающим медийщикам достаточно быстро приобрести набор компетенций, необходимых в условиях постоянно меняющегося рынка труда в медиаотрасли.
Проект должен показать учащимся практическое применение школьных знаний в реальной жизни. Например, дети смогут узнать, как написать релиз, подготовить дизайн афиши или лонгрид, сделать красивую фото сессию и организовать большое школьное мероприятие. Со школьниками со всей области и их педагогами будут работать редакторы, дизайнеры, фотографы и проектные менеджеры.
Миссия проекта — помочь школьникам осознанно подойти к выбору карьерной траектории в сфере креативных индустрий и медиа.
У школьников зачастую нет возможности заглянуть за кулисы будущей работы и понять, чем они будут заниматься на самом деле. Мы хотим помочь ребятам пройти этот путь как можно осознаннее и выбрать профессию, которая станет источником вдохновения.
Сегодня уже более 8,5 млн учеников 6–11-х классов охвачены единой моделью профориентации, внедрённой во всех школах страны. В неё входят профильные пред профессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, медиа и дипломатические), урочная деятельность и ряд других на правлений, говорится на сайте Минпросвещения.
Ранняя профориентация (6–11-е классы) даёт школьникам возможность осознанно вы брать профессию, сформировать необходимые компетенции и навыки с учётом потребностей экономики. Особенно это актуально в условиях серьёзного дефицита кадров, квалификационной ямы и растущего спроса на специалистов.
Однако роль работодателей в процессе профориентации до сих пор носит фрагментарный и непоследовательный характер. Важно усилить это взаимодействие, чтобы помочь школьникам ориентироваться в мире профессий и понимать специфику различных рынков труда и профессий.
Сегодня дети растут в условиях быстро меняющегося рынка труда, и ранняя профориентация снижает риск случайного выбора профессии и повышает мотивацию к учёбе: школьник понимает, зачем он изучает те или иные пред меты и какие возможности открываются для него в будущем.
На примере поступающих на факультеты журналистики и пиара мы отчётливо видим: выпускникам школ очень сложно представить себе, чем занимаются люди в креативных отраслях, поэтому ключевые жизненные решения (выбор специальности в университете, первой работы) принимают зачастую неподготовленно, что позже приводит к выгоранию, разочарованию в самом процессе обучения и в своих способностях. Представляется, что грамотно построенная проф-ориентация поможет избежать таких проблем. Важно, чтобы профориентация была не разовой акцией, а системной программой, встроенной в школьное образование.
Именно поэтому второй год — по предложению
директора гимназии № 40 Татьяны Павловны Мишуровской — мы выступаем соорганизатором большого проекта — «МедиаПрофи», с поддержкой и участием профессионалов рынка медиаиндустрии, Калининградского бизнес-колледжа, агентств, журналистов и редакторов, дирекции Форума «Шум», Фестивальной дирекции, дирекции Фонда Креативных индустрий и многих других. В 2024 году мы получили поддержку Министерства образования Калининградской области, и в 2025-м наш проект стал региональным. Надеюсь, что такое объединение профессионалов поможет вырастить достойную смену и граждан, которые с увлечением и пониманием будут формировать повестку будущего нашей страны.
График мероприятий в рамках проекта:
28 октября 2025 года — стратегическая сессия «МедиаПРОФИ. Предисловие»
14 марта 2026 года — медиафорум / конкурс медиапроектов «МедиаПРОФИ»
18 апреля 2026 года — показ лучших медиапроектов «МедиаПРОФИ – Браво!»
Проекты создаются учащимися 7–11-х медиаклассов школ Калининграда и Калининградской области.Номинации «МедиаПРОФИ» по содержанию:- «История моей семьи»
- «История школы»
- «История города/посёлка Калининградской области»
Номинации «МедиаПРОФИ» по жанрам:- «Лучший видеоролик» (до 3 минут)
- «Лучший текстовый материал статьи»
- «Лучший проект в формате лонгрида»
- «Лучший дизайн афиши»
- «Лучший фоторепортаж»