Свою команду я вырастила:

Профессиональные секреты Ирины Громовой

Свою команду я вырастила:

Профессиональные секреты Ирины Громовой

В нашу эпоху глобализации всё более важной компетенцией является знание языков, особенно английского. Подходов к его изучению на сегодняшний день великое множество: от привычных занятий с репетитором до самостоятельного изучения. Так, например, многие смотрят фильмы и сериалы на языке оригинала или ведут коммуникацию с иностранными друзьями или даже с искусственным интеллектом. Но как не потеряться в «дремучем лесу» иностранной лексики и не увязнуть в специфической для русского языка грамматике, как собрать такую команду профессионалов, которая может быть лучшим проводником в «джунглях» иностранных языков, пожалуй, лучше других знает Ирина Громова — преподаватель с более чем 30-летним стажем, учредитель собственной школы и автор учебников английского языка, по которым учится наша страна.

— Два года назад вы провели ребрендинг, и Английская школа №1 превратилась в Школу Ирины Громовой. Что изменилось и какие новые возможности теперь открываются перед вашими учениками?

— Из успешной школы английского языка мы превратились в школу личностного развития для учащихся любого возраста. Школа Ирины Громовой — это целый спектр учебных программ. Он гораздо полнее, чем просто обучение английскому языку. И сейчас мы позиционируем себя не как языковую школу: мы ставим перед собой амбициозную задачу, а именно личностное развитие ребёнка. И не только ребёнка, а человека в любом возрасте. Мы сопровождаем детей на всех этапах становления, начиная с дошкольного образования, подготовки к школе и до выпускных экзаменов: ОГЭ и ЕГЭ — это главная задача нашей команды.

— Какие «краски» в спектре мы можем увидеть?

— Очень востребованы программы подготовки по основным школьным предметам — по русскому языку и математике. Также это психология, творчество, развитие гибких навыков — критического мышления, креативности и умения учиться. Кроме того, всестороннее развитие личности может не выноситься в отдельный курс, а внедряется в каждый урок. Очень важно для человека в любом возрасте осознавать значимость интеллектуальной нагрузки, которая нужна так же, как и физическая, и необходимость развиваться независимо от того, сколько вам лет.

— У вас учатся и взрослые, не только школьники?

— Конечно: взрослые у нас тоже обучаются, например, на курсах психологии. У меня всегда группы заполняются ещё до того, как они стартуют, уже в сентябре. Это полные три группы. У нас даже есть обучение людей «серебряного» возраста. Сначала оно было на благотворительной основе: это был проект, когда мы предложили людям старше 60 лет просто бесплатно заниматься по утрам английским языком. Сейчас группы взрослых учеников — это комьюнити современных зрелых людей с общими интересами. Они изучают язык, встречаются, дружат, ездят в поездки и ходят в театры.
— У вашей школы довольно продолжительная история. Каким вы видите следующий этап развития вашей организации?

— Мы на рынке образовательных услуг Калининграда уже 13 лет, но всё это время мы находились в бизнес-центре, где занимали два этажа. Сейчас у нас радикально меняется концепция: мы купили здание на Чайковского, и у нас будет огромная собственная Школа, более тысячи «квадратов». Такого нет нигде в России. То есть это будет абсолютно топовая школа с дизайнерским интерьером и с беспрецедентно высоким качеством обучения. И новая концепция этому способствует. Это будет пространство, где дети будут чувствовать себя в безопасности и где интеллектуальный труд и эмоциональный комфорт будут главными приоритетами.

— Многие школы дополнительного образования не могут похвастаться наличием высоких формальных показателей. Что в этой сфере может продемонстрировать Школа Ирины Громовой?

— Мы лучшая школа в том числе и по этим критериям. Мы амбассадоры Кембриджа с такой квалификацией преподавателей (уровень С2 у всех), которой нигде больше нет. Ни у кого в России учредитель и директор школы не является автором учебника английского языка, по которому учится вся страна. И ни у кого из школ нет руководителя, чей педагогический стаж на сегодняшний день 33 года. Из них я 25 лет отработала в университете: я кандидат филологических наук, у меня четыре образования.

Уровень преподавателей должен быть высочайшим, потому что мы выпускаем учеников 10 и 11 класса с уровнем С2. Мы сдаем международные экзамены и подтверждаем языковую квалификацию. В прошлом году мы возили группу в Бишкек, где на международном экзамене дети подтверждали свой уровень владения английским. И они все, 14 человек, сдали тесты на уровень С2. Мы тоже заинтересованы в том, чтобы наши дети получили независимую оценку их знаний. Кроме того, в школе мы проводим внутренние срезы. У нас очень тщательный контроль уровня знаний, причём не только английского языка: мы проводим регулярное тестирование для детей по русскому языку и по математике.

Также для родителей, чьи дети занимаются у нас, очень важна такая вещь, как интеллектуально-личностная диагностика. Мы проводим её, и она позволяет на любом этапе развития ребёнка понять, на что обратить внимание, что нужно усилить, а что, может быть, стоит убрать.

— Вы упомянули исключительно высокий уровень педагогического состава. Существуют ли сложности с укомплектованием штата?

— У нас практически никогда нет людей со стороны. Вся команда, которая у меня есть, — это 26 человек. Практически все — мои бывшие студенты. Команду я не собрала, команду я вырастила. Это лучшие студенты, которые умеют мыслить, у которых очень высокий уровень интеллекта, анализа. И, соответственно, они очень любят язык и любят детей. И я всегда говорю о том, что легче человека научить языку, обучить методике преподавания, чем обучить его быть личностью. Все мои преподаватели —это личности. И в этом смысле часть команды, которую я сама воспитала, очень стабильная, и у нас очень мало текучки.

— Как понять, что работа педагога сделана хорошо?

— Когда урок заканчивается, и ученик говорит: «А что, уже всё?» Вот это и есть высшая похвала. За 12 лет у нас более 300 выпускников. Они учатся в ведущих российских и зарубежных вузах: в Оксфорде, Гарварде, Лондонской школе экономики, Сорбонне. Когда они приезжают в Калининград, приходят в школу и говорят, что лучшая часть их личности сформирована в нашей Школе — это для меня самое ценное.

— А какие мероприятия, кроме выездов на экзамены, проводит школа?

— 29 марта у нас состоится наше традиционное знаковое событие. Каждую весну мы проводим огромный форум, в этом году его тема: «Время и энергия: основные ресурсы 21 века». Мы посмотрим на время и энергию с разных аспектов. У нас выступят доктор философских наук Андрей Виноградов, доктор экономических наук Олег Пономарёв. Я буду выступать с Андреем Мишиным, народным учителем России: мы будем говорить о времени, энергии учителя и вообще счастливого человека, где её брать, куда она трансформируется, во что, и как передавать это состояние детям. Это будет интересно всем руководителям бизнеса, потому что главные ресурсы нашего века, действительно, не деньги, а время и энергия.

Автор: Анна Яковлева



МАТЕРИАЛЫ ИЗДАНИЯ: