Александр Белый, генеральный директор СРП
История судоремонтной верфи «ПРЕГОЛЬ» началась в 1949 году, когда на территории Лесной гавани были созданы первые судоремонтные мастерские. На производственной базе судоремонтных мастерских в октябре 1959 года было образовано первое судоремонтное предприятие, которое специализировалось на ремонте больших морозильных траулеров.

Изменение государственного строя в 90-х годах прошлого века повлекло преобразования всех предприятий Советского Союза. Тем не менее, последователям судоремонтного предприятия удалось сохранить на территории Лесной гавани верфь для ремонта судов.
5 сентября 2000 года было создано предприятие ЗАО «СРП ПРЕГОЛЬ», которое 30 августа 2016 года реорганизовано путем преобразования в ООО «СРП ПРЕГОЛЬ». В связи с чем ООО «СРП ПРЕГОЛЬ» считает себя историческим преемником судоремонтных мастерских, принявших в далёком 1949 году к причалам Лесной гавани первые суда в ремонт.
Как складывается работа журналу «Профи» рассказал генеральный директор СРП Александр Белый.

– Александр Анатольевич, в конце прошлого года правительство РФ объявило о включении отрасли судостроения в перечень приоритетных направлений технологического суверенитета страны. Как это может сказаться на вашем предприятии?

Это должно увеличить количество отечественных судов, создать дополнительную динамику развития флота в разных направлениях. И, соответственно, вырастет база для нашей работы. Поскольку флот требует обслуживания и поддержания в надлежащем состоянии. Это то, чем мы и занимаемся. Мы видим, над чем работать, чтоб развиваться дальше в соответствии с требованиями времени.

– Насколько ваше предприятие технологически готово к этому?

Мы к этому готовы. В нашей отрасли есть отдельные новые тенденции, например, переход на электродвижение с заменой двигателей внутреннего сгорания. Вместо них будут работать аккумуляторные и газовые. Но это направление развивается не так динамично и быстро. И при необходимости мы успеем перестроиться под требования рынка.

– В последнее время много говорится о развитии Северного морского пути. Насколько могут быть задействованы мощности СРП «Преголь» в этом направлении?

Безусловно, это интересная для нас тема. Хотя там будут нюансы, связанные со спецификой такого флота. Нужно будет обслуживать суда другого ледового класса. Речь идет о строительстве флота, которого в мире никогда не было. Танкеры и газовозы должны будут работать в условиях сложной ледовой обстановки. У них будет толще обшивка, что, возможно, приведет к меньшему количеству корпусных работ. Износ будет не такой интенсивный. Могут быть специфические моменты, связанные с нанесением лакокрасочного покрытия. Все это нам понятно. Возможно, лишь потребуется перепланирование видов работ. Каких-то будет меньше, каких-то больше. Но свое место мы здесь найдем гарантированно.

– Вместо иностранных судовладельцев, которых в объемах «Преголь» было больше половины, появились российские заказчики. Удалось перестроиться к работе в новых условиях?

В какой-то части этот переход уже произошел, хотя еще идут подстройки под эту ситуацию. Например, есть проблема с запасными частями и оборудованием импортного производства. Но наиболее критичный момент уже пройден. Сейчас идет работа под конкретные требования заказчика.

– Раньше это был в основном морской транспорт, а теперь это более сложные суда, например научного и другого специального назначения. Как это сказалось на сроках ремонта?

Увеличение сроков ремонта больше связано не со спецификой судов, а с отсутствием необходимых запчастей. Мы со своей стороны ввиду такой проблемы предлагаем какие-то альтернативные пути ее решения. Например, отремонтировать те детали и механизмы, которые раньше просто менялись. Теперь мы изыскиваем возможности их восстановления, чтобы ускорить производственный процесс и сократить сроки ремонта. Надеемся, что ситуация будет меняться. Мы уже видим компании, которые активно занимаются импортозамещением в области выпуска резинотехнических изделий для судов. С появлением подобных компаний и нам удастся ремонтировать суда в более короткие сроки.

– Насколько в новых условиях изменились отношения предприятие-заказчик?


Безусловно, новая ситуация сказалась и на этом. У нас бизнес очень персональный, большое значение имеет позиция каждого человека. Поэтому приходится подстраиваться. Если раньше были заказчики, с которыми мы работали десятилетиями, знали, чего ждать друг от друга, то теперь у нас новые клиенты. Естественно, это предполагает и новые формы работы с ними. Уже сейчас стало больше тендеров на ремонт судов, которые, например, ведут разведку шельфа. Такие проекты более сложные и интересные, но и более дорогостоящие.

– Каковы сегодня позиции судоремонтного предприятия «Преголь» в отрасли?

Конечно, есть предприятия с гораздо большими объемами ремонта в абсолютных цифрах. Но если брать уровень сервиса, то лучше нашего предприятия в РФ нет. Это качество, сроки, цена, то, как мы делаем коммерческое предложение, его объективность, в каких условиях судно будет находиться во время ремонта, исполнение затем гарантийных обязательств. Огромное значение имеет прозрачность нашей работы, когда заказчик может отслеживать ремонт на каждом его этапе. Такая возможность есть только на СРП «Преголь». И это не моя субъективная оценка, это говорят сами судовладельцы – наши заказчики. Конечно, это не говорит о том, что все у нас идеально, есть направления, по которым еще работать и работать. Но понимание, как еще улучшить свою работу, у нас есть.

Автор: Андрей Андреев


МАТЕРИАЛЫ ИЗДАНИЯ: