— Давайте подробнее поговорим о том, почему важно выстраивать личный бренд. Как это может помочь бизнесменам и специалистам выделиться на рынке?
Бренд – это добавленная стоимость к вашему основному капиталу. Вы должны быть привлекательны. Кто вы как человек? Какие у вас ценности? О чем мечтаете? Какая ваша миссия? Если у вас есть свой авторский подход, метод, это выделит вас на фоне всех остальных кандидатов.
Когда хотят именно вас, а хотят именно вас потому, что вы знамениты на рынке. Ведь вы говорите о своих кейсах. То, как вы говорите о своих кейсах и как вы взаимодействуете с аудиторией, начинает привлекать людей. Это помогает выделиться на фоне всех остальных кандидатов. А кто-то другой, у которого тоже подход такой же либо лучше, он не говорит про это, и работодатель или клиент к нему не обратится.
— С чего, по вашему мнению, стоит начать процесс создания личного бренда?
Главный пункт – это определиться с вашей точкой «Б», понять, что вы хотите от жизни в горизонте 5 или 10 лет, где вы хотите приземлиться. Это сильно определяет направление, вектор. В точке «Б» заложено очень много: целевая аудитория, чем вы хотите заниматься, какое вы хотите окружение вокруг себя создать и так далее. От этого нужно отталкиваться, потому что формировать всю стратегию нужно, фокусируясь на будущее. После этого делаем обязательно SWOT-анализ как минимум по профессиональным качествам, личностным, твердым компетенциям, что человек умеет вообще в целом, а затем выстраиваем стратегию.
— Какие общие ошибки люди часто делают при создании своего личного бренда?
Люди часто боятся. Главная ошибка – ничего не делать. Это синдром самозванца: «Лучше сделать все просто идеально, а на это нужно время, поэтому я ничего не буду делать». В конечном счете время уходит. Кто-то другой в нише это делает, да, не идеально. Не идеально рассказывает про свои результаты, про то, чем он занимается, но он делает это дисциплинированно на протяжении длительного периода времени и получает свой результат. Он формирует нужные вокруг себя ассоциации в итоге. Человек, который ждет идеального момента, чтобы написать идеальный пост или подготовить идеальное выступление, он упускает просто эти возможности. Это, наверное, первое. Иногда бывает ошибка вторая. Это когда человек не фокусирует свою коммуникацию. Вокруг него нет четких ассоциаций, доминирующей темы, вокруг которой мы строим всю историю. Это тоже, на самом деле, минус.