Лучше начать и делать, чем ждать идеального момента:
Мария И – системный бренд-стратег
Лучше начать и делать, чем ждать идеального момента:
Мария И – системный бренд-стратег
28 мая наше деловое сообщество «Профи» организовало бизнес-ужин в честь Дня российского предпринимательства. Хедлайнером вечера стала Мария И, системный бренд-стратег и ментор по личному бренду.

У Марии огромный опыт в маркетинге – более 15 лет. Она учит предпринимателей правильно выстраивать свой бренд и зарабатывать на этом больше денег. О том, почему так важно говорить о себе хорошее в соцсетях и почему этого не нужно бояться, Мария И рассказала изданию «Профи».

— Мария, расскажите, пожалуйста, о своем пути в маркетинге и бренд-стратегии.

Вся моя карьера была построена в маркетинге. Я начала свой путь в немецкой компании, которая занималась фешен-брендами. Тогда мне было 19 лет, я была совсем юная. Тогда я исследовала потенциал развития брендов в отдельных регионах России. Затем у меня был опыт в PR в консалтинговой компании, и чуть позже я начала свой путь в диджитал-маркетинге, работая на крупных брендах. Позже я перешла в Ситибанк, где проработала порядка 8 лет и сделала карьеру от рядового специалиста до директора по маркетингу.

— С какими препятствиями и трудностями вы столкнулись на своем пути и как с ними справились?

Наверное, самый яркий случай – это когда меня уволили из той самой немецкой компании. Я не знаю, как, но я договорилась с руководством о месячной командировке в Мюнстер. Это была для меня первая деловая долгосрочная поездка. То, что я делала, расходилось с ожиданиями руководства. Они посчитали, что я не справилась с задачами, и меня уволили. Это было шоком для меня, ведь я всегда была отличницей в школе, в институте, всегда ответственно подходила ко всему. Это был лучший урок в моей жизни. Тогда я поняла, что нужно управлять ожиданиями, быть проактивной и всегда делать больше, чем от тебя ожидают.
— Давайте подробнее поговорим о том, почему важно выстраивать личный бренд. Как это может помочь бизнесменам и специалистам выделиться на рынке?

Бренд – это добавленная стоимость к вашему основному капиталу. Вы должны быть привлекательны. Кто вы как человек? Какие у вас ценности? О чем мечтаете? Какая ваша миссия? Если у вас есть свой авторский подход, метод, это выделит вас на фоне всех остальных кандидатов.

Когда хотят именно вас, а хотят именно вас потому, что вы знамениты на рынке. Ведь вы говорите о своих кейсах. То, как вы говорите о своих кейсах и как вы взаимодействуете с аудиторией, начинает привлекать людей. Это помогает выделиться на фоне всех остальных кандидатов. А кто-то другой, у которого тоже подход такой же либо лучше, он не говорит про это, и работодатель или клиент к нему не обратится.

— С чего, по вашему мнению, стоит начать процесс создания личного бренда?

Главный пункт – это определиться с вашей точкой «Б», понять, что вы хотите от жизни в горизонте 5 или 10 лет, где вы хотите приземлиться. Это сильно определяет направление, вектор. В точке «Б» заложено очень много: целевая аудитория, чем вы хотите заниматься, какое вы хотите окружение вокруг себя создать и так далее. От этого нужно отталкиваться, потому что формировать всю стратегию нужно, фокусируясь на будущее. После этого делаем обязательно SWOT-анализ как минимум по профессиональным качествам, личностным, твердым компетенциям, что человек умеет вообще в целом, а затем выстраиваем стратегию.

— Какие общие ошибки люди часто делают при создании своего личного бренда?

Люди часто боятся. Главная ошибка – ничего не делать. Это синдром самозванца: «Лучше сделать все просто идеально, а на это нужно время, поэтому я ничего не буду делать». В конечном счете время уходит. Кто-то другой в нише это делает, да, не идеально. Не идеально рассказывает про свои результаты, про то, чем он занимается, но он делает это дисциплинированно на протяжении длительного периода времени и получает свой результат. Он формирует нужные вокруг себя ассоциации в итоге. Человек, который ждет идеального момента, чтобы написать идеальный пост или подготовить идеальное выступление, он упускает просто эти возможности. Это, наверное, первое. Иногда бывает ошибка вторая. Это когда человек не фокусирует свою коммуникацию. Вокруг него нет четких ассоциаций, доминирующей темы, вокруг которой мы строим всю историю. Это тоже, на самом деле, минус.
— Есть ли риски в личном бренде для предпринимателей?

Да, основной риск в личном бренде – это когда все замыкается на одном человеке. Вы качаете себя, и люди хотят взаимодействовать с вами. Но у вас всего 24 часа в сутках. Вы становитесь таким бутылочным горлышком. Поэтому важно представителю бизнеса продвигать еще и команду.

— А стоит ли бояться негатива?

Вы знаете, волков бояться – в лес не ходить. Не надо бояться негатива, надо с ним работать, если он есть. Нужно управлять ситуацией. Смотреть, конструктивен ли негатив. Может быть, это заказной какой-то черный пиар. Если вашу компанию закидали какими-то неадекватными комментариями по поводу вас, то отдельно заказывайте услугу в пиар-агентствах, чтобы они помогли вам с этим справиться. Если это в вашем канале, в ваших социальных сетях кто-то похейтил вас – отреагируйте с юмором, если это не совсем что-то оскорбляющее вашу честь, достоинство. Помните: это ваша территория, ваше медийное пространство, ваше поле.

Автор: Инга Фиронова


МАТЕРИАЛЫ ИЗДАНИЯ: