– Конечно, это здоровый симбиоз. С одной стороны, внедряя водный туризм в культурную составляющую округа, мы увеличиваем поток гостей в Гвардейский округ, создаем для них новые точки интереса. С другой стороны, уже работающий на наших площадках бизнес генерирует рабочие места, обеспечивает поступление налогов в бюджет. К благоустройству общественных пространств подключаются общественники, спонсоры, инвесторы. Получается такая красивая, законченная и многофункциональная история. Для нас подобная многозадачность благоустраиваемых территорий является приоритетным направлением.
Показательным примером в этом плане является «Программа конкретных дел 2.0», которую мы реализуем в Знаменске. Ее главными инициаторами выступили жители и бизнес-сообщество. Мы собрали их предложения, разработали единый проект благоустройства, который утвердили на общественных слушаниях. На выходе привели в порядок сразу несколько площадок, включая парковую аллею от здания администрации до кирхи Святого Якоба, территорию у церкви и колокольни. Последняя, к слову, уже стала центром притяжения культурной жизни не только в поселке, но и во всем муниципалитете. Сейчас мы занимаемся так называемой Рыночной площадью в Знаменске. Работаем в прочной связке с местным бизнесом – это будет главная торговая площадка поселка с пешеходной зоной и мини-рынком.
Ели подытожить, то на выходе мы укрепили инфраструктуру для развития предпринимательства, проведения культурных и общественно значимых мероприятий, создали для жителей удобные и комфортные площадки для прогулок и проведения досуга. Комплексный подход к благоустройству в Знаменске позволил нам улучшить условия жизни для семи тысяч человек, включая туристов.