Сейчас бренд создают практически для всего: есть личный бренд, корпоративный, бренд компании и продукта. Популярность набирает мерч – брендированная промопродукция. Но что такое бренд? На этот простой, казалось бы, вопрос довольно сложно ответить. Разберемся в понятиях: бренд, брендинг, айдентика, а также для чего нужна промопродукция и каковы актуальные тренды в мерч-индустрии, с Натальей Зиновьевой, руководителем Группы компаний «Бизнес-Презент».
Бренд
Это метафизическое понятие, образ, который формируется у потребителя к продукту, компании, местности или личности. При работе с брендом одно из основных требований – это честность. Его можно сравнить с человеком: у него есть характер, привычки, история и ценности (самое главное), которые должны быть едины как внутри компании (сотрудники должны быть осведомлены и вовлечены в процесс, чтобы с помощью различных маркетинговых инструментов транслировать созданный образ на потребителя), так и у клиента. Кроме того, необходимо, чтобы качество продукта и уровень сервиса были на максимально хорошем уровне для целевой аудитории, поэтому их нужно постоянно контролировать и улучшать.
Брендинг
Это процесс формирования имиджа бренда, направленный на создание и поддержание устойчивого положительного образа, который рассказывает потребителю о миссии и ценности бренда по различным каналам продвижения (соцсети, СМИ, тематические, отраслевые мероприятия и т. д.). Существует несколько видов: личный, политический, корпоративный, географический, товарный и брендинг услуг. Брендинг – это постоянная работа над образом компании, поэтому необходимо не только собрать информацию о целевой аудитории и проработать каналы коммуникаций, но и максимально стараться, чтобы образ компании совпадал с транслируемым в рекламных роликах и реальным.
Айдентика
Отвечает за узнаваемость бренда (identity – идентичность) и привлекает ту аудиторию, для которой он создан. Фирменная айдентика помогает бренду отстроиться от конкурентов, выделиться на рынке и создать правильную визуальную коммуникацию с потребителем. Важно такое понятие, как голос (tone of voice) бренда, который должен отражать индивидуальные отличия и ценности продуктов. В это понятие входят язык – формальный или неформальный, тон – веселый или серьезный, дерзкий или уважительный, и это надо учитывать при создании макетов для соцсетей, журналов, а также принтов для промопродукции.