Гибкие графики
Три года у нас практикуется система сезонных работ на летний период: с мая по сентябрь привлекаем студентов и выпускников школ на подработку в магазины. Сотрудник может выбрать условия работы: либо в одном магазине с индивидуальным графиком, либо в мобильном подразделении (несколько магазинов), но с более привлекательными условиями мотивации.
Интерактивность
В ТС «SPAR» внедряются новейшие цифровые технологии. Например, кандидатам-зуммерам (интернет-поколение) удобнее переходить на сайт для заполнения анкеты, сканируя QR-код, поэтому на каждом рекламном буклете он у нас размещен. Также разрабатывается чат-бот (связь 24/7) для HR-службы, который будет сопровождать кандидата до магазина и подбирать ему место работы, минимизируя коммуникации с рекрутером. В этом году модернизировали мобильную группу (результат коллаборации компании с Verme – платформой для планирования и оптимизации рабочих графиков). Сейчас каждый сотрудник мобильной группы выбирает удобные для работы дни и заводит их в программу в приложении на телефоне, информация поступает директорам магазинов, и если компетенции сотрудника соответствуют их критериям, они предлагают ему работу.
Обучение
В кулинарном центре в «INTERSPAR» (ТРЦ «Балтия-молл») опытные наставники и бренд-шеф проводят обучение (с нуля) и мастер-классы. Среди молодежи особенно популярны такие специальности, как повара, пицевокеры и сушисты (обучение прошли более 100 человек). Обучение – одно из важнейших направлений для нашей компании, поэтому оно проводится не только в период адаптации сотрудника в новой среде, но и на протяжении всего его жизненного цикла в компании. Специалисты учебного центра ТС «SPAR» подбирают индивидуальные курсы и тренинги для специалистов в каждой категории, регулярно проводят итоги, опросы коллективов для составления списка новых учебных тем.
Амбициозность
Одним из основных принципов руководителей компании является рост сотрудников как карьерный, так и профессиональный. У нас есть направление «Кадровый резерв»: при открытии новой вакансии (начальник отдела, руководитель группы) первыми соискателями становятся действующие сотрудники компании. ТС «SPAR» начала сотрудничество с Федеральным центром компетенций – это новый уровень построения бизнеса, надеемся, что в будущем проект будет очень успешным. Для компании важно сохранить репутацию не только среди покупателей, но и среди коллег, поэтому самый эффективный подбор – это рекомендация от друга. В нашей сети давно пользуется популярностью акция «Приведи друга», за каждого приведенного друга мы начисляем сотруднику бонусы. В этом году стартовал более масштабный проект «Реферальная программа», охватывающий все направления сети, с хорошими бонусами к зарплатам. Также благодаря новой программе повышается ценность нашего бренда.
Забота о сотрудниках
Компания заботится о здоровье и благополучии сотрудников: ежегодные поездки в санатории, бесплатные обследования в медцентрах, йога, спортивные игры в обеденный перерыв, корпоративы и тимбилдинги. На 9 Мая инициативная группа коллектива ТС «SPAR» запланировала благотворительную акцию помощи ветеранам «Мы рядом. Мы помним».
Разрушаем стереотипы
Мы привыкли думать, что работать в магазине должны только женщины средних лет, но наша сеть активно развивается в цифровых технологиях и новых стандартах обслуживания. Мы меняем стереотипы: привлекаем молодежь, мотивируем ее к работе в сети и дальнейшему карьерному росту. В наших коллективах сегодня трудятся сотрудники разных поколений, они дополняют друг друга, обеспечивая новую эффективность и привлекательность нашим магазинам. «SPAR» – правильный выбор! Уважаемые соискатели, присоединяйтесь к нашей команде!
Александр Заснегин