Baltmotors: Экспортный потенциал регионального бизнеса
Компания Baltmotors – один из крупнейших в РФ мотопроизводителей. У нее есть собственное конструкторское бюро, которое занимается уникальными разработками. С момента основания в 2004 году компанией были выпущены более 120 тысяч единиц разнообразной техники: полноприводные мотоциклы, мотобуксировщики (7 моделей под марками Barboss и Snowdog), квадрициклы Striker и двухколесные мотовездеходы. Также компания ведет разработки гибридных версий и моделей, полностью работающих только на электродвигателях. У Baltmotors открыты более 60 дилерских салонов в России и есть более 160 дилеров их продукции в США и Канаде. В этом году компания частично релоцировала производство и открыла два цеха финальной сборки мотобуксировщиков в США и Канаде и зарегистрировала авторские права на Snowdog. О том, как масштабировать бизнес, развивать компанию и быть в топе мировых трендов, в интервью изданию «Профи» рассказал Дмитрий Сивков, основатель Baltmotors.

Дмитрий Сивков
основатель Baltmotors
– Дмитрий, очень рады возможности пообщаться спустя годы. Что хорошего произошло в делах с момента признания вас лауреатом в номинации «Предприниматель года» премии «Профи-Итоги 2017»?

– Казалось, это было еще недавно. Как летит время! За эти годы было много, скажем так, изменений у нас, у всей России. Каждый год наш бизнес умудряется стойко принимать очередные вызовы. Мы, я и моя компания, я считаю, достойно прошли «ковидные месяцы», сохранив коллектив и объемы производства. Продолжили развивать новые проекты. Наш отдел технических разработок не останавливал свою работу. Мы создали, выпустили интересный внедорожный мотоцикл на квадроциклетных колесах. Сейчас трудимся над его электроверсией. В целом, мы уверенно двигаемся в эту сторону, следуя мировому тренду. Вот несколько недель назад мы выпустили первую партию электробуксировщиков SnowdogX. Это интересно и российскому рынку, и зарубежному.

– Кстати, про российский экспорт, включая «недружественные страны». Как это, на примере Baltmotors, реализуется в нынешних условиях?

– Несмотря на стену санкций, экспорт наших мотобуксировщиков только растет. В то же время события с 24 февраля только подстегнули частичную релокацию нашего производства в Северную Америку. Это мы планировали и обсуждали с партнерами еще в прошлом году. И вот месяц назад мы запустили цех финальной сборки Snowdog в США, а неделю назад – в Канаде. Идем по плану. Я доволен.

– Примите наши поздравления. В том числе и с тем, что в этом году вы получили патент на изобретение в США. Несколько слов об этом событии, важном для вас и, думается, также для калининградского менеджмента.

– Спасибо. Да, у нас есть американские сертификаты, юридически подтверждающие наши авторские права на мотобуксировщик Snowdog, на дизайн, торговую марку, буквосочетание и так далее. Это позволяет еще более уверенно двигаться дальше.

– Отлично. Но к бизнесу в Калининграде вы внимание, интерес сохраните, не так ли?

– Конечно. У нас много планов и по дальнейшему развитию калининградского мотозавода. У меня отличная команда. Мы научились работать дистанционно, учитывая разницу в часовых поясах. К тому же я планирую регулярно возвращаться, чтобы сильно не отрываться от российской действительности, ее специфики. И, конечно, снова встречаться с друзьями, единомышленниками. Надеюсь, скоро уже увидимся. Всем – стойкости и оптимизма!

сайт: msk.baltmotors.ru