К сожалению, работодатели не все об этом знают, но наши образовательные стандарты создаются на основе профстандартов самих работодателей. На сайте Министерства труда они все представлены, и мы их мониторим.
Во-вторых, в учебном процессе существует вариативная часть стандарта, который мы можем использовать по своему усмотрению. Соответственно, если мы понимаем, что нужно конкретному работодателю, то можем за счет вариативных часов вводить дополнительный модуль, программу, предмет или практику. Студент, оканчивая колледж, сдает демонстрационный экзамен и выходит на рынок труда с необходимыми работодателю знаниями и навыками. Поэтому для нас вопрос партнерства является ключевым.
Взаимодействие с работодателями
В силу своей загруженности работодатель не всегда готов вникать в профстандарты и посещать экзамены. Хотя у нас уже сформировался свой пул работодателей, с которыми такое взаимодействие идет в полном объеме. Но вопрос ведь в том, что на рынке все меняется мгновенно, и если мы хотим получить результат, то без постоянного взаимодействия нам не обойтись.
Рассмотрим на примере. Мы готовили студентов-архитекторов под запрос конкретных организаций, с углубленным изучением разных программ, которые сегодня используют калининградские компании. Уровень требований к знаниям наших преподавателей таков, что они должны знать и разбираться во всем многообразии ИТ-продуктов. Этому мы учим и наших студентов. Вы спросите, как мы в колледже добиваемся того, чтобы преподаватели шли в ногу со временем? Мы стараемся, чтобы все наши преподаватели активно участвовали в жизни профессиональных сообществ. Например, Анна Солдатенкова, заведующая кафедрой СМИ, в обязательном порядке участвует во всех конференциях, форумах журналистов и маркетологов, потому что только в диалоге с профессионалами можно понять, какие компетенции нужны нашим студентам. В последние годы заработала система профессионально-общественной аккредитации, организует которую Калининградская торгово-промышленная палата. ПОА дает возможность работодателям прийти к нам и самим увидеть, как выстроен учебный процесс, и дать нам обратную связь. Это самое ценное – знать и понимать, что нужно изменить, чтобы идти в ногу со временем.