Калининградский бизнес колледж:
социальное партнерство и взаимодействие с работодателями.
Новый учебный год система профессионального образования встречает в резко изменившихся условиях на рынке труда. Предприятия региона вносят существенные коррективы в бизнес-процессы, в первую очередь это отражается на кадровом ресурсе. Насколько готов к таким вызовам времени и рынка Калининградский бизнес-колледж? Каков уровень партнерства и взаимодействия образовательного учреждения с бизнесом? Какие системные решения и действия необходимы в современных реалиях? Об этом в интервью изданию «Профи» рассказала Инна Булдакова, директор Калининградского бизнес-колледжа (КБК).
Социальное партнерство

Во-первых, я буду говорить только о системе СПО (среднее профессиональное образование. – Прим. ред.). Мы не только довольно плотно работаем в своем кругу, взаимодействуя друг с другом, но и у нас заключены договоры о социальном партнерстве между учебными заведениями и школами области. Что касается профессиональных стандартов, то здесь вообще все складывается очень интересно. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) СПО ушли далеко вперед. Сегодня мы работаем со стандартами пятого поколения, которые максимально приближены к потребностям рынка.

К сожалению, работодатели не все об этом знают, но наши образовательные стандарты создаются на основе профстандартов самих работодателей. На сайте Министерства труда они все представлены, и мы их мониторим.

Во-вторых, в учебном процессе существует вариативная часть стандарта, который мы можем использовать по своему усмотрению. Соответственно, если мы понимаем, что нужно конкретному работодателю, то можем за счет вариативных часов вводить дополнительный модуль, программу, предмет или практику. Студент, оканчивая колледж, сдает демонстрационный экзамен и выходит на рынок труда с необходимыми работодателю знаниями и навыками. Поэтому для нас вопрос партнерства является ключевым.

Взаимодействие с работодателями

В силу своей загруженности работодатель не всегда готов вникать в профстандарты и посещать экзамены. Хотя у нас уже сформировался свой пул работодателей, с которыми такое взаимодействие идет в полном объеме. Но вопрос ведь в том, что на рынке все меняется мгновенно, и если мы хотим получить результат, то без постоянного взаимодействия нам не обойтись.

Рассмотрим на примере. Мы готовили студентов-архитекторов под запрос конкретных организаций, с углубленным изучением разных программ, которые сегодня используют калининградские компании. Уровень требований к знаниям наших преподавателей таков, что они должны знать и разбираться во всем многообразии ИТ-продуктов. Этому мы учим и наших студентов. Вы спросите, как мы в колледже добиваемся того, чтобы преподаватели шли в ногу со временем? Мы стараемся, чтобы все наши преподаватели активно участвовали в жизни профессиональных сообществ. Например, Анна Солдатенкова, заведующая кафедрой СМИ, в обязательном порядке участвует во всех конференциях, форумах журналистов и маркетологов, потому что только в диалоге с профессионалами можно понять, какие компетенции нужны нашим студентам. В последние годы заработала система профессионально-общественной аккредитации, организует которую Калининградская торгово-промышленная палата. ПОА дает возможность работодателям прийти к нам и самим увидеть, как выстроен учебный процесс, и дать нам обратную связь. Это самое ценное – знать и понимать, что нужно изменить, чтобы идти в ногу со временем.
Photo by Jacob
Photo by Oliver
Photo by Kolyaррррррррррррррррр
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Photo by Alex
Выпуск и набор 2022 года

Средние баллы абитуриентов, прошедших вступительные испытания, в этом году достаточно высокие. Сейчас прием абитуриентов по всем специальностям у нас уже завершен: заполнены все 10 групп (300 мест). В топе по востребованности такие специальности, как «правоохранительная деятельность» (на мой взгляд, это связано с социальными гарантиями, которые предоставляет дальнейшая работа в полиции, и возможностью получить высшее образование), «информационные системы и программирование», «дизайн» и

«архитектура» (с углубленным изучением технологий информационного моделирования зданий (BIM)). Также в этом году мы запускаем новое направление подготовки «графический дизайн».

Подготовка кадров

Это проблема, которая остро стоит перед системой образования и обсуждается на всех уровнях. Например, руководители СПО пришли к единому мнению: необходимо растить кадры в своем коллективе. Сейчас у нас работает уже пять выпускников колледжа. Какие в этом плюсы? Во-первых, пока они учатся, мы их видим всесторонне. Во-вторых, они перенимают нашу корпоративную культуру. Другой путь – привлекать людей из профессиональной среды, но это непросто, потому что нам сложно конкурировать здесь в части зарплат. Но, на наше счастье, есть энтузиасты, которые понимают, что нужно растить молодежь.


Автор Алексей Стасевич