На платформе благотворительной организации «Капли звуков», оказывающей поддержку людям с нарушением слуха, стартовал флешмоб
#говорируками. Подробнее о предстоящей акции, а также о проблемах адаптации, интеграции и трудоустройства слабослышащих рассказывает Елена Кочева, исполнительный директор АНО «Капли звуков».
– Помимо непосредственной помощи, которую «Капли звуков» оказывают своим подопечным, вы также организуете мероприятия, направленные на то, чтобы слышащие и неслышащие люди могли научиться общаться между собой. Очередная акция стартовала 1 декабря, расскажите о ней подробнее. – Флешмоб
#говорируками – органичное продолжение нашей акции #одиндень_одинжест, которую мы запустили месяц назад. Мы предлагаем поздравить друзей и знакомых на жестовом языке. Ведь доступная среда для глухих людей – это знание каждым из нас русского жестового языка на разговорном уровне. Для общения с иностранцами мы учим языки, это считается культурной нормой. А глухим людям часто предлагают считывать с губ вместо знакомства с жестовым языком. И даже люди, которые по работе общаются с глухими и слабослышащими, не считают нужным выучить хотя бы пару простых жестов. Мне кажется, надо менять стереотипы и учиться договариваться друг с другом.
– Как складывается ситуация с социнтеграцией глухих людей в Калининграде в сравнении с другими городами?
– Калининград не хуже и не лучше других региональных городов. Но мы смотрим на Санкт-Петербург и Москву, завидуем им и стараемся перенимать опыт. Там уже давно глухие могут реализовать себя в таких профессиях, как экскурсоводы, лекторы, повара, продавцы, стилисты, парикмахеры, дизайнеры, руководители департаментов. Несколько вузов учат слабослышащих и глухих студентов, и это становится частью культурной нормы. У нас пока все сложно, для наших подопечных в регионе открыты вакансии только в профессиях, связанных с конвейерным производством. До пандемии наша организация единственная в городе знакомила слышащих с жестовым языком. Для слышащих родителей с глухими детьми наши занятия были единственным способом научиться общаться с детьми на одном языке. О проблеме говорили все, но решать ее никто не торопился. Почему? Не знаю.