Коммерческий успех: финансовое планирование и жесткое бюджетирование
«Поддержка государства дала толчок для развития микроэлектроники, которое в дальнейшем будет продолжаться. И на большом отраслевом форуме «Микроэлектроника-2020» были задекларированы основные меры поддержки, часть из которых уже начали реализовываться», – рассказывает генеральный директор ООО «БАЛТ-ОПТИМ» Юлия Горобец, характеризуя основные экономические отраслевые тезисы 2020 года. «Пандемия, финансовые сложности, преодоление внутренних барьеров, связанных с различными внешними факторами. Наша отрасль зависит от работы иностранных производителей и курса валюты, что в период карантина негативно сказалось на возможности вовремя и по прежней цене закупить электронные компоненты. Как результат – рост цен на комплектующие, который является угрозой увеличения стоимости готовой продукции и срыва запуска части запланированных проектов», – отмечает руководитель предприятия.

– Компания «БАЛТ-ОПТИМ» стала номинантом в общероссийской премии «Живая электроника России – 2020». Предприятию удалось достичь показателей прошлого года?


– Компания представлена в номинации «Коммерческий успех». В 2019 году предприятие нарастило обороты и прибыль за счет увеличения объемов контрактного производства. По сравнению с 2018 годом они увеличились на 91,9%, и мы хотим показать успехи компании в плане коммерциализации и инструменты, которыми был достигнут этот результат. Такой бурный рост связан с тем, что контрактное производство – это новое и растущее направление. За год компании удалось выйти на открытый рынок, показать свои компетенции и набрать пул удовлетворенных клиентов качественными и в срок выполненными заказами с успешным решением любых возникающих сложностей у заказчиков.

– Какие управленческие инструменты помогли сохранить предприятие?

– Самое основное – это жесткое бюджетирование с применением мер по сокращению затрат и грамотное управление движением денежных средств. В режиме онлайн мониторили недопущение кассовых разрывов, так как необходимо выполнять финансовые обязательства перед всеми сторонами: сотрудниками, партнерами, государством. Управлению персоналом было уделено особое внимание. Компания предоставляет услуги, и фонд оплаты труда является одной из основных составляющих статей расходов. Следующий инструмент – управление инфраструктурой: контроль состояния, прогнозирование сбоев оборудования, запас необходимых запчастей и как следствие – бесперебойная работа производства, позволяющая выполнять заказы в срок. Эти действия позволили предприятию пройти период карантина с минимальными финансовыми потерями и продолжать ритмичную работу в нынешних условиях.

В период первой волны карантина компания сохранила весь персонал, а производственные площади позволяют соблюдать необходимые условия дистанцирования. В период жестких ограничений административно-управленческий персонал (АУП) на 100% был на удаленке, производственный выводился по мере поступления комплектации, единовременно трудились примерно 10%. После получения разрешения на возобновление работы в полном объеме около 70% производственного персонала вышло на завод.

– Отказ от иностранных комплектующих (для самолетов уже прекратили поставки) – каким образом это отразится на развитии отечественной радиоэлектроники, ведь государство анонсировало выделение 350 млрд рублей?

– Конечно, это поддержит отечественных производителей, которые теперь будут иметь преимущества при участии в тендерах перед компаниями с иностранным продуктом. Крупных контрактных производителей на территории РФ порядка 20, часть из которых загружена оборонно-промышленным комплексом – это особая специфика. Соответственно, оставшиеся заводы смогут их получать и наращивать объемы производства при увеличивающемся спросе. Особенно актуальны меры поддержки для компаний – разработчиков новых продуктов и производств высокотехнологичной продукции, как на нашем заводе: планшеты, материнские и серверные платы – в тренде. Уверена, что рост микроэлектроники в следующем году позволит многим контрактным производителям не только сохранить свой уровень, но и вырасти в объемах и прибыли, позволит создать дополнительные рабочие места, даст гарантию стабильности сотрудникам и уверенность в завтрашнем дне.

– Международный форум «Микроэлектроника-2020» – новые партнеры, контракты, каковы тенденции и точки роста для вашего предприятия в 2021 году?


– В этом году на выставке было порядка 1500 человек. Такого количества участников на форум не приезжало никогда. «БАЛТ-ОПТИМ» впервые принимала в нем участие, потому что компания находится в составе холдинга и до 2019 года выполняла заказы только для его внутренних нужд. Пока компания не начала заниматься контрактным производством, не было потребности демонстрировать ее компетенции вовне. Если в начале года соотношение заказов от холдинга и контрактных составляло 50% на 50%, то сейчас – это 40% на 60%, и тенденция идет к 70%, то есть контрактное производство начинает преобладать над собственным.

На форуме мы заявили о себе интересным способом, подготовив совместно с калининградскими специалистами по виртуальной реальности 3D-тур по производственной площадке. У потенциальных заказчиков и партнеров была возможность посетить завод, находясь на выставке. Презентацию сейчас адаптируем для размещения и на сайте компании – это удобный способ в условиях ограничений посетить производство и составить свое мнение. На форуме мы нашли новых потенциальных партнеров. Уже ведем переговоры с несколькими компаниями о сотрудничестве.

В планах запуск производства плат серверов. Уже подобрали конфигурацию линии, которую будем закупать. Появление нового продукта позволит увеличить количество рабочих мест на 10%. Есть потенциальные заказчики, с которыми ведутся переговоры по новому виду продукции.


238210, Калининградская обл., г. Гвардейск, пер. Школьный, 3
https://baltoptim.tk/

Иван Лугин