Формула успеха компании «Микромир»
Комплексный подход в формировании детских игровых пространств
Компания «Микромир» – резидент Особой экономической зоны, была основана в феврале 2019 года. За год заводу по производству детских игровых площадок удалось не только вывести продукцию на уровень европейских стандартов и стать показательным примером госпрограммы по импортозамещению, но и завоевать рынки: отечественный (продукция предприятия уже представлена в 23 субъектах РФ) и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). О конкурентных преимуществах, экспертном подходе и площадках, создаваемых «с детьми и для детей», – Евгений Ворсин, коммерческий директор ООО «Микромир»:

– Первая площадка вышла с завода уже через полгода с момента учреждения фирмы. Такого результата удалось достичь благодаря грамотному подходу собственников компании к организации производства, поддержке правительства Калининградской области и Центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес», а также уникальным для рынка преимуществам продукта. С самого начала компания делала ставку на качество: приобреталось современное оборудование, внедрялись новые технологии производства, привлекались ведущие российские и зарубежные эксперты, имеющие большой опыт работы в производстве и отрасли.

Отечественный рынок имеет большие потребности в продукции такого качества, потому что долгие годы российские производители, по сути, делили рынок, копируя друг друга, а изделия высокого качества были доступны только у зарубежных производителей, стоимость которых на порядок выше. «Микромир» же пришел развивать рынок. В основе нашей продукции лежит экспертный подход к проектированию и выбору материалов, а также клиентоориентированность, присущие ведущим европейским компаниям. Поэтому завод имеет очень хороший отклик в России среди как партнеров, так и заказчиков.


– В чем ваши конкурентные преимущества?

– Если сравнить наше предприятие с машиной, то ее движущая сила – это 4 колеса: материалы, дизайн, сервис и цена.

Материалы и сборка

«Микромир» использует только качественные, проверенные многолетним опытом эксплуатации, материалы: многослойный полиэтилен высокой плотности HDPE, вместо традиционной сосны – лиственницу, ламинат высокого давления HPL, нержавеющую сталь высоких марок AISI 304\316, а также качественную дробеструйную обработку металла с порошковой покраской.

За счет инвестиций на старте были вложены средства в разработку качественной конструкторской документации и оснащение производства высокоточными станками, позволяющими воплотить в жизнь наши идеи. Например, делать соединительные узлы прочнее – это самые слабые места в конструкции. Внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2015. На заводе действует жесткий контроль качества.


Дизайн и функциональность

При создании первых линеек мы вдохновлялись достижениями европейских коллег. Линейки, которые мы сейчас разрабатываем, это уже полностью наши творения, созданные на основе своих знаний, а также исследований Архитектурной школы «МАРШЛАБ» и «Союза юных архитекторов» (г. Санкт-Петербург), которые совмещают детские досуговые потребности с безопасностью и современной урбанистикой. Так мы лучше понимаем нашего пользователя, создавая площадки вместе с детьми и для детей. А дизайн наших площадок позволяет органично встраивать их в городское пространство, дополняя, а не искажая его.

Сервис и безопасность

В 2018 году вступил в силу технический регламент ЕАЭС 042/2017 «О безопасности детских площадок». В документ вошли все ключевые ГОСТы отрасли. Многие отечественные производители эти нормы не выдерживают. Ежегодно в России происходит более 10 тысяч случаев детского травматизма на игровых площадках, в том числе с летальным исходом. Недавно трагедия случилась и в Калининграде. Наш завод выпускает продукцию в строгом соответствии требованиям Техрегламента и ГОСТам, проведя сертификацию изделий и лабораторные испытания сырья, а также постоянно повышая уровень компетенций наших специалистов.

Мы обучаем дилеров стандартам работы, помогаем заказчикам с проектами, консультируем по правилам эксплуатации, заботясь о безопасности пользователей объектов и предупреждая риски заказчиков. Одним из наших сервисов является помощь с проектированием детских пространств: разделение на возрастные зоны, эргономичность и эстетичность площадки, хотя многие об этом вообще не задумываются.

Соответствие требованиям безопасности продвигается нами на уровне профильных региональных и муниципальных ведомств, застройщиков и эксплуатирующих организаций. Потому что соблюдение правил, на самом деле, спасает жизни.


Цена

До «Микромира» вышеупомянутые преимущества в комплексе стоили в 2–3 раза больше. Нам удалось сделать качественный продукт и сервис более доступными.

– Как появляются новые идеи и создаются проекты?

– Основное внимание мы уделяем детям. Для нас важно понимать, как они будут использовать наше оборудование, чему учиться и что чувствовать, играя на нем. Главная идея – создание полезного досуга. Мы отталкиваемся от необходимости дать ребенку возможности для самоопределения и самореализации, создать условия, стимулирующие фантазию, а не ограничивающие ее, предлагая готовые образы и сценарии. При этом даем ощущение риска, так необходимое детям. Но риск всегда должен быть безопасным.

– Профессиональный коллектив – это одна из составляющих успеха любой компании. Где вы набираете персонал?

– На ключевые позиции нанимаем высококвалифицированные кадры с опытом. При выборе рабочего персонала руководствуемся двумя критериями: географией (завод находится в п. Озерки, поэтому выбираем лучших местных специалистов) и наличием знаний и умений с последующим обучением. Значительная часть производства автоматизирована. Идет постоянная работа по дальнейшей автоматизации процессов и уменьшению влияние человеческого фактора на производство. Станочный парк продолжает совершенствоваться.


– Планы по развитию на 2021 год.


– На 2021 год запланирован выход новой линейки, в том числе для детей с инвалидностью. Сейчас проводим маркетинговые исследования, демонстрируем прототипы заказчикам и партнерам. Отклики очень хорошие. Если говорить о цифрах, то планируем удвоить количество регионов присутствия, полностью охватить страны ЕАЭС и выйти на европейский рынок.

Наталья Чертанова