– Пандемия повлияла на численность компаний-перевозчиков? – Перевозчики были вынуждены сильно сократить количество рейсов, особенно в самый пик пандемии, в апреле. Работа некоторых подразделений нашего предприятия тоже была приостановлена ввиду снижения пассажиропотока в 6–7 раз. И если на маршрутах внутри региона мы уже почти приблизились к стандартному пассажиропотоку, то на международных направлениях существует риск, что из пандемии выйдут не все перевозчики. Для нас это тоже будет большим ударом, т. к. выручка предприятия от международных перевозок составляет порядка 25–40% в зависимости от сезона.
Пандемия показала важность диверсификации бизнеса и возможности для открытия новых направлений. Например, на нашем предприятии, помимо основной деятельности, осуществляется медицинский осмотр водителей, предоставляются площади для размещения рекламы и аренды помещений. Развитие этих направлений нам очень помогло, в том числе и в пандемию.
– Большая редкость, когда человек работает по специальности. Вы планомерно шли по своему профилю, параллельно получая дополнительные компетенции – Президентская программа. Чем вас привлекла эта профессия? – При выборе специальности я опиралась на ее актуальность для нашего региона. А ввиду географического положения Калининградской области перевозки как пассажирские, так и грузовые будут востребованы всегда. У меня специализация «автомобильный транспорт», и если анализировать нашу логистику, то видно, что это огромная доля перевозок как грузовых, так и пассажирских. Мне эта тема всегда была интересна, и родители были близки к этой сфере. Я искала для себя историю, которая, во-первых, будет востребована, а, во-вторых, это будет то направление, которое можно в нашем регионе развивать, внося свой вклад в общее дело.
Президентская программа, наверное, потому и называется президентской, что у нее высокое качество и интенсивность. А результат после ее окончания очень весомый и дает импульс для дальнейшего развития. Мой приход в программу совпал с началом работы на предприятии. Я понимала, что мне не хватает информации о том, как развивать предприятие с точки зрения маркетинга, в том числе и в медийном поле. Мне нужно было ответить себе на вопрос: что необходимо сделать для привлечения пассажиров? Как сделать их передвижение более комфортным?
– У вас достаточно высокая социальная активность, расскажите о проектах, которыми занимаетесь. – С прошлого года я занимаюсь проектом «Утро с TEDdy», который предлагает альтернативный вариант проведения досуга и свободного времени. Заявиться на него может каждый. Сегодня большая часть общения происходит онлайн, и уже есть устойчивое убеждение, что живое общение – это привилегия для богатых. Организовывая еженедельные субботние встречи «вживую», мы стремились к открытому общению, где можно рассказать о себе, работе, увлечениях, прокачав навыки ораторского мастерства и публичных выступлений. Для многих это толчок к саморазвитию. Уже есть позитивные социальные эффекты, например, людей после таких лекций приглашали на новую работу или предлагали попробовать другие направления компаниях. Есть люди, которые были, скажем так, слишком научны, а натренировавшись на выступлениях, стали открывать для себя преподавательские навыки и умения.
Иван Быстров