Олег Надеждин «Главный критерий дорог будущего – это безопасность»
Олег Надеждин: «Главный критерий дорог будущего – это безопасность»

Транспортные магистрали, скоростные трассы – это один из главных импульсов для динамичного продвижения территорий. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в регионы приходят крупные компании, появляются новые направления в бизнесе и качественно меняется уровень жизни населения. АО «ВАД» занимается строительством дорог с 1994 года. За 25 лет компания успешно реализовала более 670 государственных контрактов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры. При этом большинство проектов сдано досрочно.

Достижения компании были отмечены высокими наградами, в частности, ежегодно на протяжении 13 лет (с 2007 года) она побеждает в конкурсе «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация по строительству и ремонту автомобильных дорог». Кроме этого, в ее активе ряд российских и международных наград в области качества: победа в международном конкурсе «Золотая медаль Ассоциации содействия промышленности Франции», сертификат международной премии «Европейское качество».

В Калининградскую область компания «ВАД» пришла в 2007 году, начав строительство Приморского кольца – трассы, ставшей драйвером развития прибрежных территорий, увеличившей пассажиро- и грузопотоки, объемы жилищного строительства, а также усилившей туристическую привлекательность региона. 12 лет АО «ВАД» работает в самом западном регионе России, реализуя знаковые проекты, в том числе и в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По итогам прошлого года в регионе силами компании построены и отремонтированы более 250 км дорог.

На сегодняшний день общий парк дорожно-строительной техники и автотранспорта АО «ВАД» насчитывает более 2900 единиц. Штатная численность сотрудников компании составляет 9,1 тыс. человек. По словам начальника строительного управления АО «ВАД» Олега Надеждина, несмотря на то, что в отличие от прошлого, когда весь труд велся вручную, а сегодня 99% работ выполняют машины, без людей в строительстве дорог не обойтись: «Всегда нужны дорожные рабочие, машинисты и, конечно, инженеры, главная задача которых – построить дорогу, соответствующую требованиям безопасности, надежности и проектной документации».

В АО «ВАД» многие специалисты работают с момента основания. Компания дорожит кадрами и заботится о персонале. «На мой взгляд, как руководителя, главное – это нормальное отношение к людям. Наши сотрудники получают хорошую заработную плату, которая значительно выше, чем среднеотраслевые показатели по региону, плюс соцпакет. Когда зарплата выплачивается в срок, ее уровень устраивает сотрудника и он может обеспечить свою семью всем необходимым, тогда он будет сконцентрирован на работе», – комментирует Олег Анатольевич, отмечая, что «компания вкладывает средства в обучение персонала, ведь основные компетенции приходят с практическими навыками и опытом».
– Мы всегда набираем персонал только с профильным строительным образованием, чтобы у сотрудников было понимание технологий работы в сфере дорожного строительства, хотя бы в теории. А уже в процессе работы на предприятии обучаем практическим знаниям, потому что практика показывает другую сторону строительства. Я сам начинал с азов. 5 лет проработал на объектах, мастером строительства дорог в Тюменской области, затем 4 года геодезистом. Впервые приехав в регион, я возглавил экономическое направление: заключение договоров, контрактов, работал с подрядчиками.

Большинство подрядных организаций работают с нами десятилетиями, потому что, чтобы научить подрядчиков необходимым для нас требованиям, уходят годы. Сотрудничающие с нами организации знают их, и с ними проще конструктивно работать. Связисты, электрики, мостовики – это костяк из калининградских подрядчиков, которые идут с нами 12 лет.

– Какие сейчас проекты на территории региона ведет АО «ВАД» и каков
ваш горизонт планирования?

– На данный момент в Калининграде компания строит Северный обход, а также ведет проекты в Светлогорском и Пионерском городских округах, в
частности, подъезд к порту. Все будем стараться сдать до конца года. Относительно глобальных планов, то это продолжение работ по строительству Приморского кольца от Светлогорска до Янтарного. В виду того, что проект большой и силами региона его реализовать невозможно, было принято решение передать проектную документацию в собственность федерального дорожного агентства «Росавтодор». В сентябре процесс передачи завершился, и мы надеемся, что в следующем году уже начнутся процедуры по торгам, определению поставщиков, подрядчиков.

– Какие критерии вы вкладываете в понятие «дороги будущего»?

– Главный критерий дорог будущего – это безопасность. Технологии на месте не стоят, появятся трассы для автомобилей другого класса: с автопилотами, которые, возможно, будут ездить по рельсам, направляющим индукционным полям, с автоматической зарядкой. Будут уходить от двигателей внутреннего сгорания, и, конечно, минимизация непосредственного участия человека в процессе движения.

– Ваши пожелания коллегам в канун профессионального праздника?

– Здоровья – это особенно актуально сегодня – и стабильности в работе и в жизни.

Наталья Воронцова