Артур Крупин: «Реализация национальных проектов в Калининграде –
главный приоритет»

Об итогах очередного строительного года и ключевых направлениях
территориального развития и строительства Калининграда - Артур Крупин,
почетный строитель Калининградской области, председатель комитета
территориального развития и строительства администрации Калининграда.
– Основным направлением деятельности комитета в настоящее время
является создание объектов социальной инфраструктуры. Главой городского
округа «Город Калининград» утвержден перечень объектов образования,
планируемых к строительству до 2024 года, в котором 14 детских
дошкольных учреждений и 9 общеобразовательных школ. Реализуются и
другие мероприятия, в том числе по проектированию и строительству
объектов спорта, культуры. Ведется работа по объектам коммунальной
инфраструктуры.

В 1 полугодии 2020-го введено в эксплуатацию 185 тыс. 607 кв. м
жилья. Это 328 домов, из них 31 многоквартирный (2 тыс. 418 квартир общей
площадью 138 тыс. 160 кв. м). Площадь введенных в строй 297
индивидуальных жилых домов равна 47 тыс. 447 кв. м. По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года показатели ввода жилья в
эксплуатацию на территории городского округа выше на 18,18%. Это не
просто цифры – это счастливые люди, которые обрели свой дом.
– Какие строительные объекты города составляют на сегодня особую
заботу вашего комитета и мэрии?

– Готовимся к вводу в эксплуатацию двух детских садов: на бульваре
Борисовском вместимостью 225 мест и ул. Красной - 450 мест. Оба объекта
реализуются в рамках нацпроекта «Демография» и будут введены в
эксплуатацию с опережением графика. В 2020–2024 гг. при наличии
финансирования планируется строительство дошкольных учреждений на
улицах: 3-го Белорусского фронта, Орудийной, Героя России Мариенко,
Новгородской, Коммунистической и Флагманской. Осуществляется
проектирование объектов.

Также перед нами стоит серьезная задача закончить строительство и
ввести в эксплуатацию школу на ул. Артиллерийской на 1100 мест. Объект
реализуется в рамках нацпроекта «Образование». С учетом сжатых сроков
строительства при проведении еженедельных рабочих совещаний на
стройплощадке особое внимание уделяется тому, чтобы генеральный
подрядчик, субподрядчики параллельно и надлежащим образом оформляли
всю техническую документацию. Важно, общими усилиями выполнить
поставленную задачу до конца года, чтобы к моменту ввода это была одна из
самых лучших и современных школ города.

Показатели ввода жилья в эксплуатацию являются значимым фактором
и для того, чтобы город мог участвовать в национальных проектах и
федеральных программах, и для получения средств на строительство
социальных объектов. В частности, именно по национальному проекту
«Жилье» сейчас в Калининграде возводится школа на ул. Рассветной на 1725
мест.

В парке «Южный» строится физкультурно-оздоровительного
комплекса площадью 11 тыс. кв. м с 50-метровым бассейном и трибунами на
500 мест, залами для стрельбы, фехтования и общефизической подготовки, а
также малой чашей детского бассейна.

Разработана концепция развития Калининградского зоопарка. Понятно,
что ее реализация требует серьезных финансовых вложений, поэтому все
сделать сразу невозможно, но, есть долгосрочные цели, на которые
городской бюджет будет поэтапно выделять средства. Реконструирован «Дом
тропической птицы» (бывший львятник). Предстоит реконструкция вольера
для ластоногих. Еще один планируемый объект – вольер для крупных диких
животных. Рассматриваем возможность реконструкции террариума.

Наша задача обеспечить комфорт не только для животных, но и для
посетителей зоопарка. Подрядчик уже приступил к работам по ремонту
центрального фонтана. Всю территорию зоопарка необходимо приводить в
порядок. Например, конструкции ограждений по ул. Зоологической и
Чайковского находятся в не очень хорошем состоянии. Перспективная
территория ул. Брамса, Шота Руставели, Носова фактически закреплена за
зоопарком, но не используется. Стоит задача в ближайшее время включить ее
в активный оборот и разместить там новые экспозиции.
– Как далеко выстроена строительная перспектива нашего города?
– Развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города
осуществляется в рамках программ комплексного развития на период до 2035
года включительно. В соответствии с этими программами предусмотрено
создание на территории города: 122 объектов образования, 5 объектов
здравоохранения, 25 объектов физкультуры и спорта,15 объектов культуры и
искусства.
– Ваши поздравления с праздником мощной, профессиональной команде
строителей Калининграда.
– Дорогие коллеги! Поздравляю вас с нашим профессиональным праздником
– Днем строителя! Строительная отрасль – основной драйвер развития
экономики страны, региона и любого муниципалитета. Каждый из вас вносит
большой вклад в развитие и преобразование Калининграда. Особую
благодарность выражаю ветеранам отрасли, которые посвятили свою жизнь
строительству и сегодня передают свой бесценный опыт молодому
поколению.

Желаю вам достижения профессиональных целей, воплощения идей,
реализации проектов, успехов в труде и радости от той работы, которую вы
делаете. Крепкого здоровья, счастья, благополучия вам и вашим семьям!

Интервью записал Александр Заснегин
Полесск – туристическая точка на карте региона

Полесский район расположен в восточной части Калининградской
области. Хорошая экология, красивые места – стали основой для развития
аграрного сектора и такого направления в туриндустрии как сельский туризм.
И на сегодняшний день эти отраслевые векторы стали драйверами в
продвижении района. Но это не единственные точки роста. Об открытии
новых предприятий, строительстве инфраструктурных объектов и
формировании районного туристического кластера – Александр Троян,
глава администрации муниципального образования «Полесский
городской округ».

– Восточная территория Калининградской области традиционно
относится с сельскохозяйственному сектору экономики. Здесь
расположена большая часть сельхозпредприятий региона. Какие
направления бизнеса, помимо сельского хозяйства, работают на
территории Полесского района и какие перспективные направления,
тенденции складываются на сегодняшний день?
- В районе представлен довольно широкий перечень предприятий. Совсем
недавно открылся завод по производству полуфабрикатов. Они уже начали
изготовление пельменей. В ближайшее время ассортимент будет расширен
появятся: вареники, паштеты и т.д. А в конце года на предприятии
планируют запустить производство кормов для животных. Это новое
производство не только для нашего района, но и региона в целом. Кроме
этого, у нас довольно обширная сеть предприятий по деревообработке,
причем углубленной. Часть в виде сырья идет на экспорт, а часть в виде
готовой продукции остается у нас на территории. Также в районе есть
предприятие по добыче торфа. Буквально весной текущего года, начали
строительство цеха по его фасовке.

И еще одно из направлений, которое практически стало визитной
карточной района – это сельский туризм. Значимость этой индустрии
отмечается, в том числе и областным руководством. На днях в ходе визита
главы региона в Полесск, одним из пунктов посещения стал Ресурсный
Центр сельского туризма, расположенный в здании бывшей пивоварни, где
губернатор оценил проекты по туристическому продвижению. В прошлом
году «Музей Вальдвинкель» победил в двух конкурсах на президентские
гранты. Для Полесска Центр стал альтернативной площадкой для проведения
культурных, образовательных и информационных мероприятий,
направленных как на развитие сельского туризма, так и гражданской
активности местных объединений и ТОСов (территориальное общественное
самоуправление). Он популярен среди туристов в 2019 году его посетили
более тысячи человек. В течение двух последних лет в нем прошли обучение
около 75 народных экскурсоводов и собственников гостевых домов, порядка
30 активистов и руководителей местных сообществ.

На презентации председателя Ассоциации представителей сельского
туризма Калининградской области Виктории Корневой было высказано
мнение, что местные представители туриндустрии уже не всегда могут
справиться собственными силами с работой на своих предприятиях и
привлекают наемных сотрудников, создавая тем самым дополнительные
рабочие места. А хозяин фермы «Пони-кони двор» Вадим Лавриченко,
рассказывал о том, что в весенне-летне-осенний период к нему приезжает
довольно большое количество экскурсий. И попутно с ним начинают
зарабатывать и его соседи, оказывая различные услуги туристам, например,
пекут пироги, готовят обеды. Таким образом, происходит создание
определенного кластера вокруг турпредприятий района, идет
инфраструктурное развитие, когда один вид деятельности тянет за собой
другие. Это и самозанятость населения, и продвижение территории, и
привлечение инвестиций.

- Откуда к вам едут туристы?
- Недавно я общался с руководителями нескольких туристических объектов,
которые рассказали, что свободных номеров у них нет. Все места
забронированы вплоть до сентября. Загрузка практически полная и большая
часть гостей порядка 100% - это жители нашего региона.

- Что сегодня происходит в агропромышленном комплексе?
- Значительно увеличились площади использования земель
сельхозназначения. Эта тенденция обусловлена тем, что часть федеральных
земель была переведена в областную собственность, и два года назад
компания «Романовский Агро» взяла в аренду 3,5 тысячи га, которые
расположены в районе поселка Славянское. Около двух тысяч га
предприятие уже освоило и ввело в оборот. К примеру, раньше мы вводили
100-200 га и считали, что это значительная цифра - сейчас прирост вводимых
в оборот земель составляет порядка одной тысячи га в год.
Агропромышленный холдинг «Залесье» выкупило довольно большую
часть земельных участков в районе п. Сосновска и Саранского, которые
стояли заброшенными, сейчас начинает их осваивать. Их общая площадь -
порядка 1000 га. Сейчас администрация ведет кропотливую работу по
выявлению таких необрабатываемых, невостребованных участков, которых
по предварительным подсчетам около 700 га, чтобы перевести их в
муниципальную собственность и начать обрабатывать.

- В связи с увеличением количества вновь созданных предприятий,
приток населения растет? Люди переезжают к вам жить?

- Статистические данные привести сложно, потому что многие новые жители
не регистрируются на территории района. Но тенденция по приросту
населения есть, значительная и в последнее время она только усиливается.
Жители нашего региона в основном, конечно, покупают дома для отдыха, а
вот из других субъектов РФ переезжают именно на постоянное место
жительство. Многие переезжают из-за работы, потому что у нас в
муниципалитете нет необходимого количества специалистов, требуемых
производственным и сельхозпредприятием, которые очень динамично
развиваются. В частности, АПХ «Залесье» жалуется на нехватку рабочих рук,
Залесский питомник остро нуждается в сезонных рабочих, в период сбора
урожая: ягод, фруктов. Руководство питомника получило в администрации
разрешение и планируют строить общежитие для рабочих.

- Какие проекты реализуются в плане развития инфраструктуры на
территории района?

- Существует довольно большое количество совместных проектов и
программ с правительством Калининградской области, в которых участвует
Полесский городской округ. Участие в программах «Конкретные дела» и
«Конкретные дела 2.0» дало возможность построить в районе шесть новых
тротуаров, преимущественно в сельских населенных пунктах. Капитально
отремонтировали девять улиц - одну в городе, а остальные в поселках, чтобы
люди чувствовали участие и сопричастность к изменениям качества жизни на
территории.
Относительно газификации, в прошлом году было введено 7,5 км
газопровода низкого давления в Полесске. На сегодняшний день город
газифицирован практически на 100%. Есть еще один проект, разработанный в
2015 году, который три года был на доработке, в связи с изменениями в
федеральном законодательстве, пока на его окончательную корректировку
нет средств. В этом году мы ввели в эксплуатацию объект, построенный в
2016 году, – это газопровод высокого давления поселок Зеленое-Тургенево-
Славянское, протяженностью более 20-ти км. В начале июля ввели в
эксплуатацию и уже пустили газ в п. Славянское. Это все долгострои,
которые были построены еще в 2013-2014 гг., мы их доработали. Сейчас по
плану идут работы по вводу в эксплуатацию п. Тургенево.
Кроме этого, мы участвуем во Всероссийском конкурсе по
благоустройству малых городов и исторических поселений. В начале года мы
подавали заявку, вышли в финал, но не выиграли. Сейчас мы подали заявку
повторно с проектом благоустройства городской набережной.

На данный момент у нас проходят конкурсные процедуры по привязке,
посадке нового здания Дома культуры. Это масштабный проект для нашего
города, который также будет являться точкой притяжения. Мы надеемся, что
реализация этих проектов даст приток гостей в наш край и принесет новые
вливания в экономику.

Василий Игнатьев
Качество по ГОСТу
«Добринское фермерское хозяйство» – натуральные продукты, сделанные
с добром!

На востоке Калининградской обл. создано новое
мясоперерабатывающее производство «Добринское фермерское хозяйство».
Завод по изготовлению полуфабрикатов общей площадью 2400 кв. м
расположен в Полесском районе. В проект инвестировано порядка 90 млн
рублей. Закуплено современное, качественное оборудование ведущих
мировых брендов. На сегодняшний день на производстве заняты 40
сотрудников, но штат будет расти: планы у предприятия обширные как по
увеличению видов выпускаемой продукции и объемов производства, так и по
расширению географии поставок в другие субъекты РФ.

Первым продуктом «Добринского фермерского хозяйства», который
потребители Калининградского региона уже попробовали и оценили, стали
натуральные фермерские пельмени. Продукт производится без консервантов,
красителей, ароматизаторов и других химических добавок. О конкурентных
преимуществах и планах – Алексей Мартынец, председатель совета
директоров ООО «Добринское фермерское хозяйство», генеральный
директор компании «АВ технологии»
:
– Главное наше отличие от конкурентов – это соотношение цена/качество.
При производстве пельменей используются только натуральные
ингредиенты: отборное мясо, мука высшего сорта, соль, перец и минеральная
вода. При приготовлении фарша используют говядину и свинину, которую
предприятие приобретает у калининградских фермеров. В прокрученное в
мясорубке мясо добавляют репчатый лук. Чтобы фарш получился сочным,
его приправляют натуральными молочными сливками. Для приготовления
нежного теста используется мука только высшего сорта и свежие куриные
яйца. Чтобы тесто получилось мягким и нежным, в него добавляют
ароматное подсолнечное масло, а также минеральную воду, добытую с
глубины 256 метров из артезианской скважины города Зеленоградска.

– Каковы планируемые объемы и линейка продукции?
– В ассортименте пока представлена классическая «пельменная» линейка:
говядина-свинина. Купить пельмени можно в розничных торговых точках по
всему региону, а также у сетевого ретейлера компании «Виктория». В
ближайшее время наша продукция появится и в других торговых сетях:
«Спар» и «Пятерочка».
Через несколько недель «пельменная» линейка расширится, и жители
региона смогут оценить телятину и индейку. В разработке детская линейка и
пельмени с такими ингредиентами (начинками), как курица, рыба, овощи.
Помимо пельменей, обязательно будут вареники – сладкая (различные
ягоды) и несладкая (картофель с луком, грибами и т. д.) группы. Примерно
через месяц на полках магазинов появится паштетная линейка. Натуральные
паштеты из печени, мяса и мяса птицы: курица, индейка.
На сегодняшний день производится продукции до 5 тонн в сутки.
Планируемый выход на объем в 30 тонн в сутки в течение года. Это объемы
уже с учетом экспорта продукции в другие регионы страны: Москва, Санкт-
Петербург. И дальше это будут все федеральные структуры – ретейлеры.
Продукция будет поставляться во все субъекты Российской Федерации.

– Какую цель вы ставили перед собой, запуская завод?
– Цель создания предприятия – предоставление потребителям натуральных и
качественных продуктов. Как бы банально это ни звучало в наши дни, но
продукта, не содержащего какого-либо химического включения, будь то
эмульгаторы и остальные аналоги, достаточно сложно найти на рынках
розничной и сетевой торговли.

Мы стремимся сделать свои производственные процессы полностью
открытыми и прозрачными. Наша задача – потребитель должен быть уверен
в высоком качестве продуктов, производимых на нашем предприятии.

Мы выражаем огромную благодарность правительству
Калининградской области за оказанную поддержку.

ООО «Добринское фермерское хозяйство»
Калининградская область, г. Полесск, ул. Лазуритная, 7.
8 (4012) 33-58-77;
8-800-700-58-77.
Инстаграм:dobrinskoe.ru
www.dobrinskoe.com
Современный колледж, какой он?

Долгое время получать среднее профессиональное образование в
нашей стране было непрестижно. В результате юристы работают офис-
менеджерами, а экономисты мерчендайзерами. Что сейчас выбирают ребята
и их родители, диплом о высшем образовании или востребованную
профессию и стабильный заработок? Поговорим о тенденциях и трендах
профтеха с Инной Булдаковой, директором Калининградского бизнес-
колледжа.

– Почему выпускники колледжа востребованы на калининградском
рынке труда? Расскажите о вашем подходе к обучению студентов.
– На сегодняшний день профессиональное образование в нашей стране
претерпело серьезные изменения. Сильное влияние на его трансформацию
оказали новые Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) и такое
профессиональное движение, как WorldSkills. Чем отличается обучение у
нас? В основе обучения в нашем колледже изначально был заложен подход
«Делая – познаю». Благодаря новым образовательным стандартам, по
которым мы работаем с 2011 года, нами глубоко переработано содержание
образовательных программ, а участие в движении WorldSkills существенно
изменило подходы к практической подготовке студентов. Для каждой
специальности, которая есть в колледже, мы подобрали компетенцию из
чемпионата «Ворлдскиллс Россия», и все студенты получают более
углубленную подготовку в этом направлении – современном и
востребованном.

Например, для архитекторов мы выбрали компетенцию «Технологии
информационного моделирования» (BIM) – это процесс, основанный на
использовании интеллектуальных 3D-моделей. С помощью этой технологии
специалисты по архитектуре и строительству (AEC) могут эффективнее
планировать, проектировать, строить, эксплуатировать здания и объекты
инфраструктуры.

Ваши выпускники востребованы не только в регионе, но и за его
пределами, в частности в Москве, Санкт-Петербурге.

– Как правило, наши выпускники уезжают в столицу и мегаполисы по
приглашениям от работодателей, а параллельно получают и высшее
образование по своему профилю. Архитекторы, например, для получения
вузовского диплома чаще поступают в университет Смоленска.

– Несмотря на то, что колледж коммерческий и предоставляете только
платную форму обучения, к вам идут. В чем причина популярности?
– Одним из факторов успеха колледжа является окружающая нас
конкурентная среда. Конкурировать с бюджетом очень сложно, и мы
постоянно находимся в ситуации поиска новых, нестандартных подходов к
обучению, от этого зависит успех нашей деятельности.
Трудоустройство выпускников – наш самый главный показатель
эффективности, а это невозможно без активного вовлечения работодателей в образовательный процесс. В тесном взаимодействии с работодателями не
только перерабатывается содержание образовательных программ, но и
выстраивается практическая подготовка студентов, которая проходит как в
мастерских и лабораториях колледжа, так и на реальных рабочих местах.
В нашем колледже, как и в любом учебном заведении, учатся очень
разные ребята. Есть студенты, для которых просто окончить колледж – это
почти «подвиг». Есть ребята, которые благодаря обучению у нас нашли свое
место в жизни и твердо стоят на ногах, а есть звезды, которыми мы
гордимся! Поэтому индивидуальный подход к каждому студенту – одна из
важных составляющих нашего образовательного процесса. И, как результат,
к нам идут учиться сестры и братья наших бывших студентов, ведь если
родитель делает одинаковый выбор дважды, то это о многом говорит. А
теперь к нам пошли учиться и дети наших выпускников.

– А что такое демонстрационный экзамен, который сдавали в этом году
выпускники калининградских колледжей? Чем он отличается от
привычных выпускных экзаменов?

– Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills – это форма
государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего
профессионального образования, которая предусматривает:
– моделирование реальных производственных условий для
демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;
– независимую экспертную оценку выполнения заданий
демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа
представителей предприятий;
– определение уровня умений и навыков выпускников в соответствии с
международными требованиями.
Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у
студентов и выпускников уровня умений и навыков, позволяющих
выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Включение
формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной
итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных
организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров,
содействующая решению нескольких задач системы профессионального
образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.
Демонстрационные экзамены в нашем регионе сдают около двух лет,
но в рамках государственной итоговой аттестации в этом году в области они
прошли впервые, и студенты нашего колледжа были в числе первых.
Демонстрационный экзамен как обязательную часть государственной
итоговой аттестации успешно сдали выпускники колледжа по
специальностям «Банковское дело», «Сетевое и системное
администрирование», «Информационные системы и программирование».

– Почему студенты только трех специальностей сдавали
демонстрационный экзамен?

– В нашей стране идет процесс обновления образовательных стандартов, в
которые демонстрационный экзамен включается как обязательная процедура
государственной итоговой аттестации. На сегодняшний день из 14 наших
специальностей обновлены образовательные стандарты только по трем.
Поскольку технология демонстрационного экзамена позволяет выявить,
какими реальными умениями и навыками, необходимыми в
профессиональной деятельности, владеет студент, то нами принято решение
использовать эту технологию на всех специальностях. Так, в этом учебном
году студенты специальности «Земельно-имущественные отношения»
сдавали демонстрационный экзамен по компетенции «Геодезия». А в
следующем учебном году эту процедуру пройдут студенты специальностей
«Реклама» и «Коммерция».
Результаты прохождения демонстрационного экзамена заносятся в
специальный документ – Skills Passport, который позволит будущему
работодателю получить представление о том, какими профессиональными
компетенциями владеет выпускник колледжа.

– Поговорим о трендах – как часто у вас появляются новые
специальности?

– На сегодняшний день мы готовим студентов по 14 специальностям. Среди
них есть технические, экономические, юридические и так называемые
творческие специальности.

В современном мире все меняется очень быстро, появляются новые
специальности, и наша задача своевременно отслеживать эти тенденции.
Конечно, в идеале нужно работать на опережение и готовить специалистов
под будущие технологические процессы, а не под те, которые существуют
сегодня и могут исчезнуть в ближайшее время. Но при этом не стоит
забывать и о сегодняшних потребностях региона.

236011 г. Калининград, ул. Судостроительная 2-я, д. 1а
Телефон/факс: +7 (4012) 93-42-02/67-40-58
e-mail: info@student39.ru
сайт: www.student39.ru

Записала Наталья Чертанова
Личный бренд

Сегодня топ-менеджеров оценивают по личному бренду, насколько это
актуально и нужно ли его формировать? Бриф-опрос от «Профи».

Татьяна Ананьева, директор по развитию «Апостроф-медиа»,
преподаватель НИУ-ВШЭ:

– Актуально, и формировать нужно. Это большой глобальный тренд. Личный
бренд топ-менеджера может влиять не только на его жизнь, трудоустройство
и личную капитализацию, он может напрямую влиять на бизнес и бренд
компании, бренд работодателя. На рынке уже есть масса примеров, когда
сильный личный бренд топ-менеджера дает компании конкурентные
преимущества на рынке, и важно уметь этим пользоваться.

– Как правильно им пользоваться?
– Чтобы пользоваться личным брендом, сначала надо его проработать.
Провести аудит текущего состояния, сформировать стратегию
позиционирования, план продвижения. Для этого важно на старте правильно
поставить цели и задачи по развитию личного бренда. Зачем вы хотите его
развивать, инвестировать в него свои деньги, время, энергию? Ответы
разные. К примеру, я смогла запустить и развивать свой бизнес за счет
развития личного бренда, за 4 года работы увеличив стоимость услуг в 2–3
раза (все это, в том числе за счет инвестиций времени и усилий, вложенных в
развитие своего личного бренда). Также я смогла прийти к ситуации, когда я
могу поддерживать жизненный баланс – зарабатывать столько, сколько мне
нужно на жизнь, и при этом уделять внимание важным для меня вещам (все
это за счет роста капитализации личного бренда). Это один из возможных
примеров. За счет развития личного бренда можно изменить стиль жизни,
получить работу мечты. Предприниматель может увеличить оценочную
стоимость компании, получить нужные инвестиции или повысить стоимость
компании при продаже. После того как вы поймете, зачем вам нужен личный
бренд, вы сможете уже выстроить стратегию его использования. Простой
пример со стороны блогеров: они хотят путешествовать бесплатно,
развивают личный бренд и за счет этого получают предложения от
туристических компаний, отелей и т. п. Поэтому сначала вопрос, зачем вам
бренд, а в нем ответ на вопрос – как правильно его использовать для
достижения целей.

Кирилл Лило, директор Центра поддержки предпринимательства
Калининградский области «Мой бизнес»:

– Значение личного бренда и значение личности в бизнесе, политике с
каждым годом набирает все больше оборотов, как, в принципе, все, что
связано с общественным мнением: социальные сети, информационное поле.
Поэтому люди связывают лицо владельца компании, топ-менеджера,
основателя/идеолога какого-либо движения с тем продуктом/процессом,
который он олицетворяет. Не случайно сейчас очень популярно, особенно в
бизнесе, использовать в качестве амбассадоров известных людей: актеров,
политиков, спортсменов. Причем важна не столько известность в аспекте
публичности, а то, как этого человека, персону воспринимают большие
миллионные аудитории – это ценность. Поэтому сейчас модно, чтобы у
бренда было «свое лицо», или, как это еще называют, амбассадор. Еще более
актуально – пропагандировать что-либо не за деньги, а потому, что ценности
близки. Все это связывается в общий микс из популярности, социальной или
деловой принадлежности, а также создаваемого человеком образа. Поясню на
примере: если сегодня образ человека связывают с ЗОЖ или
положительными сферами общественной жизни (благотворительность) –
публично, он должен соответствовать этим декларируемым ценностям,
которые он привносит в бренд, и в обычной жизни. Приняли решение быть
лицом бренда или продвигать какую-либо компанию, направление в бизнесе,
обществе, политике – принимайте на себя эту ответственность и
сопровождайте ее не только в публичной плоскости: СМИ, соцсети, но и в
повседневной жизни. Это важно.
Сегодня невозможно сформировать личный бренд, используя те
качества, которыми ты не владеешь, какими бы положительными и
одобряемыми они ни были. Фальшь будет ощущаться всегда. И тобой в том
числе. Нельзя в обществе быть одним: честным, порядочным, спортивным, а
в жизни – безответственным, корыстным человеком, с множеством вредных
привычек. Следовать своим ценностям 24/7 – вот, на мой взгляд, самый
лучший рецепт реализации своего личного бренда.

Елена Волова, руководитель филиала Фонда развития гражданского
общества в Калининграде, директор по развитию медиагруппы
«Западная пресса»:

– Личный бренд – это ваша репутация плюс экспертность и известность.
Преимущество, выделяющее лично вас среди других специалистов, которое
особенно важно в высококонкурентных сферах. Важная функция личного
бренда – продвижение своего бизнеса на новый уровень, сделать бренд
узнаваемым.

Люди готовы переплачивать за экспертность и опыт, причем сильно.
Они хотят купить спокойствие и уверенность. Личный бренд повышает
доверие. Люди активнее покупают у других людей, чем у абстрактных
брендов. Из доверия вытекают продажи и новые партнеры. Сначала вы
работаете на бренд, потом он работает на вас. Все просто.