О запуске нового инструмента развития МСП на пресс-конференции сообщила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
В пресс-конференции также приняли участие директор по стратегии информационного агентства ТАСС Сергей Кузовников, старший вице-президент и руководитель блока малого бизнеса ПСБ Ирина Жимерина, председатель правления АНО «Национальное агентство «Мой бизнес»» Лев Кузнецов.
«За последние годы сектор МСП столкнулся с беспрецедентными вызовами. При этом предприниматели показали свою гибкость, адаптивность и социальную ответственность: занимались сохранением и созданием рабочих мест, импортозамещением, благотворительностью. Мы видим, что сегодня ценности бизнеса меняются, и МСП нужен новый инструментарий для развития. На наш взгляд, новая рейтинг-система решает сразу три задачи: дает возможность самодиагностики для бизнеса, выступает в качестве системы координат для МСП и создает систему ориентиров для потребителей. Перед Минэкономразвития стоит задача качественного роста сектора, и именно на ее решение нацелен проект «Индекс дела». Такой подход позволит не только поддерживать развитие здоровой конкуренции в России, но и качественно выращивать бизнес, создавая новые ориентиры и механизмы развития для компаний всех уровней», — пояснила Татьяна Илюшникова.
Масштабный проект разработан и запущен АНО «Национальное агентство «Мой бизнес»» при поддержке Минэкономразвития России. Реализация будет проходить с участием партнеров проекта, среди которых ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ), российский маркетплейс «Мегамаркет», hh.ru, VK, издательство «МИФ», образовательные платформы «Нетология» и Lerna (холдинг Skillbox), Федеральная ассоциация бухгалтеров-аутсорсеров «Платинум», группа компаний Winbd, Президентский фонд культурных инициатив и другие.
Организаторы подчеркивают, что новая рейтинг-система не будет ограничиваться онлайн-форматом: все финалисты и лидеры рейтинга смогут получить физические отличительные знаки качества для размещения на объектах бизнеса. Таким образом, рейтинг будет выступать и как гид для клиентов и потенциальных сотрудников, облегчая поиск исполнителей товаров и услуг, а также перспективных работодателей.
«Несмотря на то что сегодня в России свой бизнес развивают 6,3 млн субъектов МСП, для компаний нет ни одного единого бизнес-рейтинга, в котором все сферы и регионы могли бы конкурировать на равных условиях. Поэтому мы создали новую систему для развивающегося бизнеса — всероссийский рейтинг «Индекс дела». Предприятия смогут получить объективную оценку своей деятельности и использовать ее для создания положительной репутации, привлечения новых клиентов, формирования лояльной аудитории вокруг бренда. Ранжирование будет вестись по собственной методологии, опираясь на ядро экономических показателей и фактическую оценку темпов и направлений развития бизнеса без вмешательства субъективных оценок. Исключается возможность влияния конкурентов на показатели. Применение специальных региональных коэффициентов позволит сравнивать между собой бизнесы, работающие в одной сфере, но в разных регионах России», — отметил Лев Кузнецов.
Принять участие в рейтинге смогут малые и средние компании практически из всех сфер деятельности, включая франчайзинг и филиалы с отдельным юридическим лицом, а также бизнес-объединения. География рейтинга — все регионы России.
Оцениваться компании будут по пяти индексам: индекс роста, индекс узнаваемости, индекс будущего, индекс продаж и индекс корпоративной социальной ответственности. В эти индексы войдут такие показатели, как рост выручки, численности сотрудников, наличие каналов коммуникации, реализованные внутрикорпоративные социальные проекты и другие ключевые маркеры развития.
«Мы проводим глубокую аналитику в сегменте МСП и хорошо понимаем проблематику наших предпринимателей. Согласно исследованию RSBI за октябрь, деловая активность бизнеса, несмотря на негативные тренды, остается на достаточно высоком уровне. С другой стороны, инвестиционная активность существенно снижается, что объяснимо высокими ставками кредитования. Поэтому сейчас важно искать инструменты, которые будут вовлекать предпринимателей в развитие бизнеса, помогать наращивать инвестиционную активность и получать рентабельность, позволяющую покрывать высокие ставки по кредитам. Рейтинг «Индекс дела» может стать таким инструментом. Это огромная честь — стоять у истоков создания поистине мощного инструмента развития предпринимательства в России, который создаёт новое слово в масштабе страны», — подчеркнула Ирина Жимерина.
Формироваться рейтинг будет внутри отдельной онлайн-системы: здесь участники смогут пользоваться бонусами и привилегиями от партнеров проекта, проходить обучающие курсы для развития своего дела и получать доступ к бизнес-продуктам на льготных условиях.
Рейтинг будет включать федеральные топы с разделением по оборотам, региональные топы самого быстрорастущего бизнеса, а также рейтинги по сферам деятельности. Финалистами, включенными в топ-1000 и топ-100, станут представители самых успешных бизнес-практик, имеющие наибольший рост, реализующие социальные проекты внутри компаний, создающие рабочие места и нацеленные на дальнейшее масштабирование.
Подать заявку на участие можно на сайте индексдела.рф. Для начала предпринимателю нужно заполнить небольшую форму с основными данными о бизнесе. Оценка будет происходить в два этапа: скоринг и ранжирование. Результаты первичного скоринга будут доступны в течение месяца со дня подачи заявки.
Предприниматель может подать заявку на все свои компании, даже если они ведут деятельность в разных сферах. Неограничен и выбор номинаций — компания может принять участие в каждом рейтинге и получить свой индекс дела.
Первой участницей рейтинга стала Елена Гришина из Карачаево-Черкесской Республики, которая подала заявку сразу на две свои компании — ресторан и парк-отель в Архызе.
«Более двух лет я занимаюсь развитием ресторанно-гостиничного бизнеса в Карачаево-Черкесии. Для меня новая рейтинговая система — действительно важная инициатива, поскольку мне бы хотелось объективно оценить свой бизнес, его потенциал, сравнить себя с конкурентами не только в своем регионе, но и по всей России. Наша команда много работает для развития внутреннего туризма и индустрии гостеприимства, и хочется, чтобы мы по праву были признаны одними из лучших», — поделилась Елена Гришина.
Информационными партнерами проекта являются ИТАР-ТАСС, газета «Коммерсантъ», радиостанция «Серебряный Дождь», портал мойбизнес.рф.