VIII Калининградский кадровый Форум
В Калининграде состоялся VIII Кадровый форум. В нем приняли участие руководители HR-отделов крупнейших региональных компаний, представители ведущих агентств, а также федеральные эксперты. Специалисты кадровой индустрии обсудили основные тенденции в повышении квалификации сотрудников и новые образовательные программы, а также затронули одну из главных проблем региона – нехватку персонала по основным рабочим профессиям.
  • О ситуации на внутреннем рынке труда
    Наталья Воронцова, управляющий партнер HR-агентства «Персонал-Янтарь», организатор VIII Калининградского кадрового форума
    – Решить проблему кадрового дефицита в области за счет собственных ресурсов быстро не получится (на сентябрь 2018 г. вакантны около 15 000 рабочих мест). Единственный вариант – привлечение иногородних специалистов. Здесь сразу возникает вопрос: готов ли работодатель вкладывать средства компании в переезд работника и его семьи? Второй вопрос: как попасть большим и малым предприятиям в государственную программу повышения трудовой мобильности, разработанную Министерством социальной политики Калининградской области?

    Жилищные проблемы, сложности при оформлении финансовой поддержки, высокий уровень заработных плат для привлекаемых специалистов – все это будет тормозить реализацию программы. Если мы говорим о массовом привлечении специалистов, то должны позаботиться о выстроенной системе временного жилья: общежития, служебные квартиры, жилье с правом выкупа, участки для строительства домов. Все эти предложения необходимо сформировать в единую базу для пользования кадровыми службами компаний.

    До 2020 года в промышленных отраслях появятся 17 тысяч рабочих мест, при этом в 2018 году на предприятиях открыты 12,5 вакансий. Для решения задачи кадрового дефицита региона основными направлениями остаются: привлечение иногородних специалистов, подготовка и переквалификация жителей области, профориентация подрастающего поколения.
  • Стремительно не только меняется мир в попытках угнаться за технологиями, но и трансформируются подходы в подборе новых специалистов и механизмы в организации рабочих процессов.
    О новых трендах в бизнесе – Оксана Кухарчук, генеральный директор «Корпоративного университета МТС»
    (г. Москва)
    – Сейчас люди хотят больше свободы, причем как с точки зрения принятия решения и выбора направлений в специализации, так и в планировании и организации рабочих процессов.

    Изменились правила и в подборе персонала. Раньше приглашали специалистов по стандартным компетенциям, прописанным HR-отделом компании, которые часто работали неэффективно. Теперь их составляют с более углубленным изучением специфики и функций не только профессии, но и предлагаемого направления деятельности.

    На смену крупным структурам со сложной иерархией взаимоотношений приходят маленькие команды. Они направлены на реализацию одной конкретной задачи. При такой работе повышается скорость принятия решений. Кроме этого, мини-команды обходятся компании дешевле, а в качестве дополнительных плюсов руководитель получает четкий тайминг по выполнению проектов с анализом будущих результатов.

    Мотивация сотрудников стала одной из главных составляющих успешной и продуктивной работы. Причем речь идет не только о финансовых бонусах, но и об элементарных способах устного поощрения. Разговаривайте со своими сотрудниками – обратная связь необходима. Если только наказывать сотрудника, не выявляя причину его неудовлетворительной работы, он окончательно потеряет мотивацию, что может привести его к профессиональному выгоранию.

    Аутсорсинг, фрилансерство – эти способы трудоустройства прочно вошли в нашу жизнь. Но не для всех направлений деятельности они актуальны. Для многих каждодневная работа в офисе остается пока единственно приемлемым вариантом. Поэтому создание благоприятной атмосферы в коллективе – это важный аспект в успешной работе компании, ведь сотрудники в состоянии стресса никому не нужны. Гибкое рабочее пространство, отсутствие жесткого тайминга трудового времени, подобные послабления могут дать хороший эффект для повышения КПД сотрудников.

    Бизнес, который не развивается, может перестать быть успешным. Нужно двигаться дальше, выстраивать долгосрочные цели.

    Главный тренд – инвестиции в топ-менеджеров, особенно в тех, кто впервые занял руководящую позицию. Такое вложение будет наиболее эффективно как для дальнейшего развития бизнеса, так и для развития компании. Такой управленец в будущем тоже будет инвестировать в молодые кадры, памятуя о своем позитивном опыте.
Организаторы мероприятия:
Знания, общение и обмен опытом доступны абсолютно всем, без исключения!
В фокусе
  • Массовый подбор. Все средства хороши! Вместе отвечаем на вопросы: Где найти и как удержать подготовленных к рабочим профессиям?
  • «Мы все учились понемногу…». Основные тенденции в образовании сотрудников? Как выбрать образовательные программы для персонала? Как защитить бюджет на образование сотрудников?
  • «Денег нет, но Вы держитесь!» - свежий взгляд на систему мотивации
Участников ждали:
  • Авторитетные спикеры
  • Эксперты корпоративного университета МТС
  • Интерактивные и консультационные площадки
  • Бодрящий кофе и ланч
  • Сюрпризы и приятные неожиданности в преддверии Дня кадровика
  • Ознакомительная экскурсия по Музею Мирового океана
  • Общение с лидерами мнений, экспертами и просто HR-коллегами для обмена опытом и заведения нужных знакомств! Вы сможете узнать, что работает, а что нет в других компаниях, найти новые решения для своей работы, обменяться свежими идеями с коллегами.

По вопросам участия и партнерства:
+79622592534 Мухаметова Наталья,
profimukhametova@gmail.com